Снег сошел. Из под него выглянула обнаженная земля. над черными нивами вился легкий порок. Это был свежий запах весны, который даже в городе узнаешь сре
5-9 класс
|
ди сотен других запахов.
Задание:
Придумайте и вставьте причастные или деепричастные обороты в эти предложения, чем больше этих оборотов будет тем лучше. Помогите пожалуйста
Снег, укрывавший землю легким одеялом, сошел. Из-под него, высунув любопытный нос, выглянула обнаженная земля, спавшая долгие зимние месяцы. Над черными нивами, вился легкий, мелко падающий на землю порок. Это был свежий, еле уловимый запах весны, который даже в городе, пропитанном насквозь бытом, узнаешь среди сотен других запахов.
Другие вопросы из категории
СЛОВА:
Прадедушка,бездарность,взмах,подзаголовок,хвастун,капризуля,выход,сухофрукты,антифашизм,россиянин,зажим,вагон-ресторан,уточнение,удар,прорубь,целитель,сверхзадача,луноход,землепашец,хлебозавод,шахтёр.
начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.
Читайте также
ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3) Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (4) Снег сошел, оставшись кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (5) Из-под него выглянула обнаженная, мокрая, отдохнувшая земля за зиму. (6) Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, - тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаешь среди сотен других запахов.
(По А.И. Куприну)
Задания по тексту
1. Найдите предложения, в которых допущены нарушения синтаксической нормы русского языка. Исправьте их.
2. Укажите ведущий тип речи данного текста.
3. Укажите, с помощью каких слов связываются 4 и 5 предложения.
4. Укажите, какое средство выразительности используется в 3 предложении.
5. Укажите количество причастий в тексте.
6. Выпишите из текста усилительную частицу.
В работу вас,на поселенье вас:За грош продать меня готовы.
почему в первом предложении тире,а во втором двоеточие?
бурных оваций тишине зрителям представили участников состязаний.
2) Над чёрными нивами вился легкий пар наполнявший воздух запахом оттаявшей
земли.
3) Озадаченный неожиданным вопросом он на минуту замолчал.
4) Гиляровского современника Чехова трудно отнести к людям чеховского времени.
5) Он направил теодолит на солнце и шевеля губами долго всматривался в него.
мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.Надо определить тип текста и средства связи предложений в тексте.
1.Пробилась из-под земли вода, и родился родничок.
2.Вода выбивается из тёмных глубин земли,из поземных дворцов.
3.Из-под ворот выползли утята и стайкой направились к пруду.
4.Из подворотни на утят тявкнула дворняжка.
5.Из-за дач видны вершины сосен.
ПОМОГИТЕ УМАЛЯЮ.