Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

сочинение по тексту Тургенева враг и друг

5-9 класс

Denilus 05 июня 2014 г., 3:14:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Pahomoru
05 июня 2014 г., 4:05:36 (9 лет назад)

Сюжет «стихотворения...» очень прост. Узник, вырвавшись из тюрьмы, «бежал изо всех сил» и оказался на берегу глубокой реки, а плавать он не умел. Через реку была перекинута доска, только беглец «занес на нее ногу», как увидел на берегу своего лучшего друга и злейшего врага. Дальше события развиваются следующим образом. Враг скрестил на груди руки, то есть всем своим видом показал, что он будет бездействовать, что он - посторонний наблюдатель. А друг поступил совершенно по-другому. Он начал кричать беглецу, чтобы тот не вступал на доску, открыто пророчил ему гибель. Друг даже не пытался понять, что другого выхода у беглеца просто нет, что преследователи уже близко. Друг подбегает к беглецу и выдергивает доску у него из-под ног, несчастный падает в воду и гибнет. Враг самодовольно засмеялся и пошел прочь. Хоть это и кощунственно, но он всё-таки враг. Он показал свои истинные чувства, он не пытался обмануть ни себя, ни других. А друг начал плакать и обвинять беглеца в его же гибели; он ни на миг не допустил мысли о том, что именно он и только он виновен в смерти несчастного. А потом и вовсе успокоился, решив, что беглецу там (в другом мире) будет лучше: «- А впрочем! - промолвил он наконец.- Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! По крайней мере он теперь не страдает! Теперь ему легче! Знать, такая уж ему выпала доля!». Я считаю, что друг - несчастный человек, который обманывает себя и других. В своём произведении И.С.Тургенев практически не использует никаких изобразительно-выразительных средств - ему удаётся очень и очень многое сказать с помощью знаков препинания. Благодаря многоточию мы видим, что между беглецом и преследователями существует какое-то расстояние и постепенно оно увеличивается: «Осуждённый на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать... За ним по пятам мчалась погоня. Он бежал изо всех сил... Преследователи начали отставать». А знак тире - тот самый мостик, та узкая и гнилая доска, которая перекинута через реку: «Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая- но глубокая река». «Стихотворение в прозе» «Враг и друг» очень маленькое по объему, но насколько оно содержательно! Оно заставляет нас пересмотреть свой взгляд на окружающий нас мир, на своих друзей и врагов.

Ответить

Другие вопросы из категории

Поставьте имена существительные, данные в скобках, в нужной форме. Запишите. 1. Мы с (товарищ) записались в спортивную секцию. 2. Ласточ

ка свила гнездо под (крыша) дома. 3. За дубовой (роща) протекает река. 4. Первым (луч) солнца освещается луг. 5. В лесу слышится пение (скворцы). 6. Когда я вырасту, то стану (врач)

Читайте также

Задали написать сочинение по тексту ниже, но в этом тексе я не нашёл ни основной проблемы, ни авторской позиции. Помогите их найи или предоставте свой

вариант сочинения по этому тексту. Заранее спасибо.

К. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследовате­лем ее. Когда дело касалось войны, не было для него вещей не­существенных, малозначащих — все было важно. Его занимала история отдельных операций, тех, очевидцем которых он был, и тех, к которым лично не был причастен. И боевые действия, как они выглядели на разных ступенях армейской иерархии — от рядовых до командующих армиями и фронтами. И ответствен­ность Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, за то, что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа. И нравственные проблемы, рожденные. Постоянной смертельной опасностью. И самоотверженная до изнеможения работа в тылу. И ужасная судьба наших военнопленных, их со­противление в фашистских лагерях, атмосфера подозрительно­сти, которой они были окружены в послевоенные годы. И непре­кращающиеся уже столько лет розыски родными и близкими пропавших без вести. И отношение к инвалидам и участникам ~ войны. И развитие литературы о войне (художественной, доку­ментальной, мемуарной, исторической) — равно как кино и теле­видения, — возникавшие здесь проблемы и сложности. И память о грозном времени у тех, кто его не пережил — у молодых лю­дей. Здесь названо далеко не все: все перечислить невозможно. Суждения Симонова о войне проницательны, взвешены, основа­тельны. Показательно, что к ним прислушивались, они были авторитетны и для выдающихся наших военачальников. Извест­но, с каким уважением относились к Симонову Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский, И. С. Конев и И. X. Баграмян и другие.

Написать сочинение по тексту : (1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.

(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней
было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить
ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на
себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было
выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала
юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на
гармони.
(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на
промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом
прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и
исполняла их под гитару.
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без
натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление- все эти чувства сменяли друг
друга, не оставляя места неопределённости.
(11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она
ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы.
(15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без
него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого
становились ещё восхищённее.
(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться - и я обороняла
от них Лялю.
-(18)Не живи чужой жизнью!- уговаривала меня мама, видя это.
(19)Маше сулили чин академика, Ляле- покорительницы сильного пола и
создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне
ничего не сулили.
(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,
чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были
всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.
- (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими
успехами,- констатировала мама.
- (23)Это, по-твоему, плохо? - удивилась я.
- (24)Сиять отражённым светом?
(25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:–
-(26)Смотря чьим светом!
(По А. Алексину)*

Помогите пожалуйста написать сочинение по плану, заранее благодарствую.Из интернета сообщения не предлагать.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите согласны или вы с его точкой зрения. Объясните почему? Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания жизни или читательский опыт.
Костёр возле речки.


(1)
Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2) Нет, не на
родине встретил, не в Сибири. (3) В Подмосковье встретил.

(4)
Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко
одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину,
одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с
мешком.

(5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о
чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу,
коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие
куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек.

В общем, мне нужно написать сочинение по картине ( "Всадница" К. П. Брюлова).

Объясните пожалуйста как нужно писать сочинения по картинам.

Помогите написать сочинение по тексту на тему: Кто прав? (чтобы была главная мысль)

разгорелся между любой и верой спор.мигом их окружили почти все ребяла из класса .ведь спорят то о вежливости , а это касается всех!
Пришла Люба к одной подруге смотреть кинофильм по телевизору .Подруге картина не понравилась , и она ушла спать.Остались у телевизора отец подруги и люба(та девочка кторая пришла в гости) .Как тут поступить? уйти домой или остаться ? Люба досмотрела фильм до конца . "нет , ты должна была уйти , как только подруга решила ложиться спать "-утверждала потом Вера.
и складывается такой вопрос - кто прав , вера или люба ? Помогите пож. Заранее спс



Вы находитесь на странице вопроса "сочинение по тексту Тургенева враг и друг", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.