выпишите из приведенных ниже предложений все обособленные обстоятельства.
5-9 класс
|
укажите в скобках после каждого выписанного вами обособленного обстоятельства номер предложения,в котором оно употреблено.
Девушка,выслушав,не ушла,однако, и молча ожидала чего-то.
я сиротой была,а Ефим Дмитриевич поместил меня,маленькую,в семейство в Москве,потом отдал в школу с пансионатом.
Каждый год он, приходя проведывать меня, приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась.
Теперь я выросла , уже окончила университет,а Ефим Дмитриевич в нынешнее лето не пришел меня проведать.
Он закрыл кузницу и повел гостью на кладбище.
Там девушка припала к земле,в которой лежал Юшка,человек,кормивший ее с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его.
Она знала ,чем болел Юшка,и теперь сама окочила ученье на врача и приехала сюда,чтобы лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца...
С тех пор прошло многшо времени.
Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе.
Она стала работать в больнице для, ходила по домам, где были больные, и ни с кого не брала платы за свой труд.
Теперь она сама уже тоже состарилась, однако попрежнему весь день она лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание.
выслушав (1)
приходя проведывать меня (3)
не утомляясь утолять страдание (12)
Другие вопросы из категории
Читайте также
УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками.
2) Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведенного ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
3) ХРЕБТЫ ГОР построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
4) В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке.
5) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз.
6) В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ.Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в сломенной шляпе и в очках.
Как-то Федя заболел,(1) и Верный притопал с почты один.Сумка,(2)притороченная к седлу,(3) держалась крепко,(4) и Верный на всём пути во всех деревнях ни разу не ошибся.Он,(5) нисколько не сомневаясь,(6) по очереди подходил ко всем домам,хозяева которых выписывали газеты.
2)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
Верный,(1)подвергшийся столь внезапному нападению,(2)вскочил на все свои 4 ноги.Он широко расставил передние ноги,(3)наклонил голову и,(4)вытянув шею,(5)недоуменно замер.Что,(6)мол,(7) такое?
3)В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые при вводной конструкции.
Верный терпел,(1) терпел да как фыркнет!Малька,(2)не ожидавшая отпора,(3)даже отлетела в сторону.Верный бросился за ней,(4) она от него.
С того дня ему не стало от Мальки житья.Раньше Верный ходил пить воду,(5)когда захочется.Теперь,(6) к сожалению,(7) стало совсем не то.
– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа
20. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Как все хорошие мастера,(1) он разговаривал с вещами,(2) которые делал,(3) и предсказывал их будущее.
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное
обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.
Оно было таким же,(1) как в детстве,(2) когда я спал в сухотинском яблоневом
саду или под стогом в ночном,(3) во всю сферу,(4) не пригашенное никаким светом
с земли,(5) оно переливалось,(6) мерцало,(7) ворошилось,(8) мигало,(9)
пульсировало,(10) жило,(11) и лишь Млечный Путь оставался недвижим..
И вдруг оба часовых точным движением сход..т со своих подставок и... чеканным шагом идут навстречу один другому вдоль охраняемого пространства. Саша улыба..тся. Но вот его лицо насторожилось. Быстрым движением поворачива..тся оловянные часовые, перезва..т винтовки на изготовку, приклад к плечу. Пят..тся. Смешным клубочком один за другим подыма..тся дым выстрелов. Часовые выхватыва..т из-за пояса бомбы, броса..т их. Беззвучно вспыхива..т огонь, вздыма..тся клубы дыма.