Имя прилагательное роль в тексте?
5-9 класс
|
. У каждой части речи свои достоинства. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении.
Имя прилагательное выполняет в языке выделительную, изобразительную, оценочную функции, но эта роль зависит от того, какую цель высказывания мы ставим перед собой.
Другие вопросы из категории
Составьте сочинение на пословицу:Труд человека кормит,а лень портит.Кто сможет пожалуйста помогите!!!!!!!!!!!
Читайте также
м.р., мн.ч., Им.п.
3. Имя прилагательное ср.р., ед.ч., П.п.
Спасибо
литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).
рассказать о многом. Вот четкие рысьи следы, они ведут в елов... чащу. Долго осторожный зверь идет по зимн... лесуи выходит в далёк... болоту. Здесь всюду многочисленные заячьи следы. А вот и волчьи следы. В рыхл... снегу хащник оставил глубок... борозду. Видно, он что-то почуял. Да здесь пробежала косуля! За ней и бросился голодн... зверь.
Здесь вообщем надо зделать вставить пропущенные буквы и опредилить разряды прилагательных
имя существительное: корень,окончание,постфикс.
глагол: приставка, корень, суфикс, суфикс, окончание, постфикс.
имя прилагательное: приставка, корень, суфикс, окончание.
Выпишите ещё два прилагательных с такой же схемой.
Текст:
В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимние проруби ещё не дали поросль , но уже плачут, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви ещё не не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, - неожиданно донёсся запах подснежника!
Смотрю вокруг - оказалось, он рядом. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья , кому оно положено и доступно. НО для каждого, и счастливого, и несчастливого, он сейчас - украшение земли.
сравнительной степени со словом более.Определите падеж ,число,а в единственном числе - род этих прилагательных. Славянские постройки на Руси были (не)однотипны.Культура строительства из дерева на северных землях была (высокий),чем на южных.Жилища северного типа были (на)земными,со срубными стенами,деревянным полом и большой каменной печью.Фундамент заменяли большие камни или толстые столбы.Над ними обычно располагалось хозяйственное помещение-подклет.Оно,как правило,было(низкий),чем жилая часть дома. 1 Как вы думаете ,почему культура строительства из дерева на севере Руси была выше ,чем на юге? 2 подчеркните имена прилагательные в форме составной сравнительной степени как члены предложения.В каких предложениях имя прилагательное в форме сравнительной степени входит в состав сказуемого? 3 Объясните постановку знаков препинания в третьем предложении.4 Что, по вашему мнению, входит в понятие культура строительства? 5 В каком предложении сказуемое выражено с помощью двух слов:быть+краткая форма имени прилагательного? ЛЮДИ ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО