Как определить, какая буква пишется в безударном личном окончании глагола?
10-11 класс
|
Нужно определить спряжение, для этого нам необходимо:
Поставить глагол в Инфинитив (Неопределённая форма);
Проверить спряжение глагола:
Ко 2 спряжению относятся все глагола на -ить, кроме Брить, Стелить и 11 глаголов-исключений из 1 спряжения:
Гнать, Держать, Вертеть, Обидеть;
Видеть, Слышать, Ненавидеть;
И зависеть, И терпеть;
А ещё Дышать, Смотреть;
Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.
Вернёмся к вопросу:
"Как определить, какая буква пишется в безударном личном окончании глагола?"
Очень просто, после того, как Вы определили спряжение, нужно запомнить какие окончания к какому спряжению относятся:
1 спряжение:
В личных окончаниях пишется:
-у (-ю);
-ешь (-ёшь);
-ет (-ёт);
-ем (-ём);
-ете (-ёте);
-ут (-ют);
2 спряжение:
В личных окончаниях пишется:
-у (-ю);
-ишь;
-ит;
-им;
-ите;
-ат (-ят);
-----------------------------------------------
Удачи :)
Другие вопросы из категории
Читайте также
в…здушный
С) разг…дать, р…сточек, т…чение
Д) прил…гать, к…снусь, заг…р .
А2. Что изучает морфология?
А) звуки, ударение, интонацию
В) части речи и их формы
С) словарный состав языка
Д) синонимы, омонимы
А3 Укажите ряд , в котором все согласные глухие
А) к, ш, ф, п, ц, х;
В) к, л, м, т, г, ж,
С) й, м, к, ф, ц, р;
Д) п, б, т, ш, в, щ;
А4. Укажите слово, в котором пишется на месте пропуска буква о
А) ш…пот
В) ж…лтый;
С) крыж…вник;
Д) уш…л;
А 5.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква
А) плащ…м, свинц…м, шалаш…м
В) опас…ность, окрес…ность, напрас…ный
С) р…сток, выр…сти, предпол…жение
Д) фу…бол, на…писать, о…дать
А6. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными
А) деревянная, мрачная, желтая
В) красивая, золотая, кожаная
С) здешний, вчерашний, городской
Д) морозный, светлый, чистый.
А7. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно
А) (судо)ремонтный, (темно)розовый, (юго)восточный
В) (древне)китайский, (двух)камерный, (лево)бережный
С) (кое)какой, (древне)русский, (историко)литературный
Д) (горько)соленый, (машино)строительный, (бледно)лицый
А8.Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н
А) кожа…ый, мыши…ый, дровя…ой
В) шмели…ый, оси…ый, карма…ый
С) веществе…ый, ремесле…ый, обеде…ый
Д) безветре…ый, ути…ый, тума…ый
А9. Укажите неопределенные местоимения
А) мой, этот, себя, любой
В) мне, свою, который, все
С) всякий, иной, каждый, сам
Д) некто, что-либо, кое-какой, кто-то
А10. Укажите постоянные признаки глагола
А) вид, переходность, время, спряжение
В) вид, переходность, род, число
С) вид, спряжение, возвратность, переходность
Д) спряжение, время, наклонение, число, лицо
(1)Ночь.(2) Нянька Варвара девочка лет тринадцати кача…т колыбель и чуть слышно мурлыч…т песню. (3) Перед образом горит лампадка и через всю комнату тян…тся веревка с бельем и пеленками. (4) Душно пахнет щами а также сапожным товаром. (5) А Варьке хочется спать. (6) Глаза ее слипаются голову тянет вниз и шея болит. (7) В печке сидит сверчок который сегодня поет не замолкая ни на минуту.
( по А.Чехову )
В1. Укажите номер сложносочиненного предложения. Постройте его схему.
В2. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи. Из этого предложения выпишите грамматические основы каждого простого.
В3. Выпишите обособленное приложение с определяемым словом.
В4. Найдите в тексте назывное предложение, укажите его номер.
В5.Найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер, определите тип придаточного.
В6.Выпишите глаголы с безударным личным окончанием и укажите их спряжение. .
В7. Укажите номер простого безличного предложения.
В8. Выпишите деепричастие, укажите его вид,
В9. Выпишите однородные сказуемые, соответствующие схеме О и О
В10. Выпишите все сочинительные союзы.
С1. Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Прокомментируйте данное определение..
С2. Определите, какие художественные приемы использованы в этом фрагменте стихотворения Пушкина. Напишите, какую роль они играют. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
определять спряжение глагола.2 Чтобы правильно писать безударные окончания существительных , нужно уметь определять склонение и падеж существительных. 3 Чтобы правильно писать безударные окончания прилагательных, нужно уметь выделять словосочетания прил.+ сущ. и ставить ворос от существительного к прилагательному.