1]задание В каком предложении словосочетание сесть в лужу не является фразеологизмом?
5-9 класс
|
1.я поскользнулась на скользкой дороге и сел в лужу перед самым домом.
2.даже опытные переводчики иногда могут сесть в лужу,столкнувшись с обычными для американцев словами и конструкциями.
3.я боюсь сесть в лужу завтра на презентации.
4.наша команда на соревнованиях не села в лужу,наоборот,всех удивила своим успехом.
2]Задание В каком предложении есть фразеологизм?
1.майские жуки с гуденьем носились между ветвями.
2.Сережа чувствовал себя на седьмом небе от счастья.
3.во дворе у забора лежала куча хвороста.
4.ребята соорудили во дворе снежную горку.
3]Задание Какой фразеологизм нужно употребить на месте пропуска?
Бывает и так,что одна какая-нибудь мысль овладевает одновременно многими умами и многими сердцами.В таких случаях говорят,что мысль эта _______.(В.Инбер)
1.носится в воздухе 2.наступает на пятки 3.варится в собственном соку 4.ходит по рукам
1. 1
2. 2
3,1
именно так)))
Другие вопросы из категории
притяжательные прилагательные(всего три правильных):
1.
заниматься. Употребите в рассказе глаголы в будущем времени. ЗАРАНИЕ СПАСИБО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читайте также
1) забил гвоздь
2) лампа горит
3) сахарный песок
4) связь слов
А2 Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:
1) начался снегопад
2) земля бела
3) с добрым утром
4) играть в снежки
5) на улице
6) зима - счастливая пора
А3 Укажите грамматическую основу( основы) в предложении
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
1)закрыли звезды
2)тучи сдвинулись и закрыли звезды
3)тучи сдвинулись и закрыли
4)тучи сдвинулись
А4 В каком предложении есть дополнение?
1) Утро застало нас в пути.
2) Сухой кашель послышался за стенкой.
3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А5 В каком предложении знаки препинания расставлены не правильно?
1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
2) У князя Святослава было три сына; Ярополк, Олег и Владимир.
3)Овчарки- послушные, умные животные.
4) Народная мудрость гласит: „ Не спеши языком торопись делом ".
А6 Какое предложение простое?
1) приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидел, что мыши объели их корни.
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.
4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А7 В каком предложении знаки препинания не расставлены правильно?
1) Спи моя радость, усни.
2) Кто тебя выдумал, звездная страна?
3) Вот поспели грибы и ягоды, и орехи.
4) Иучи ползли по небу медленно, скучно, и однообразно.
А8 В каких предложения надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Амур самая длинная река России.
2) Небо высоко и прозрачно.
3) Он человек без родины.
4) Хороши большие и глазастые ромашки!
А9 Найдите предложения с обращениями ( знаки препинания не расставлены ).
1) Муравьи санитары леса.
2) Прощай любимый город
3) добро пожаловать скворцы.
4) Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.
А10 Укажите предложения с прямой речью
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Она подумала и рассказала нам необычную историю
3) Он говорил о своей любви к книгам
4) Она просила расскажи мне эту историю
В1 Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2 Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
В3 Напишите, каким по цели высказывания является предложение
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С1
Продолжите описание, начатое в задании В2 ( допишите 3-4 предложения, чтобы получился текст )
предложения или части сложного предложения . Б ) союз не изменяются В) союзы являются любым членом предложения Г) союзы по своему строению делятся на простые и составные .
задание 2 в каком ряду все союзы являются сочинительными ? А) также , чтобы , будто . Б) но , зато , тоже В ) а , если , хотя бы Г) и , да ,едва
задание 3 в какой пословице выделенный союз является соединительным союзом ? А) хоть опоздать да от людей не отстать . Б) и крута гора да миновать нельзя В ) сядем радком да поговорим ладком . Г) высоко летаешь да низко садишься
задание 4 укажите разряд по назначению выделенного в предложении союза , : Дождик кончился , но каждый цветок , каждый листок , всё ещё , как на ладони , капли дождя держат , вверх поднимают.
А)изъяснительный Б) уступительный В) сравнительный Г) целевой
задание 5 каком предложении имеется противительный союз ? А) отцветает черёмуха , зато расцветала бузина и под нею земляника Б) иной раз народится такой день , что радости не оберёшься В) собаки притихли , оттого что никто посторонний не тревожил их покоя Г) наш пароход тащили два буксира , несмотря на то , что он сам работал полным ходом.
задание 6 укажите предложение ,в составе которого имеется союз также
А) чёрная туча так(же) грозно застилает противоположную сторону небосклона , но я уже не боюсь её . Б) тучи ползли по небу так(же) медленно и скучно , как и раньше , В) они медленно шли к пахоте , и так(же) медленно , прячась за огромную лиловую тучу ,вставало за их спиной солнце . Г) она так(же) ему поклонилась , не без некоторого изумления , и опустила книгу .
задание 7 в каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения ? А) встало безоблачное небо и очень быстро светлело . Б) в лесу было тихо и ни одна птичка не шевелилась .В) луна во мраке перебегала из тучи в тучу и курган мгновенным блеском озаряла . Г) лишь изредка набежит ветерок и тогда в нос ударит горячим запахом смолы .
Заранее спасибо кто мне поможет.
3) три; 4) утроить 10 задание: Какое из данных числительных изменяются по родам и числам? 1) Один; 2) два; 3) оба; 4) полтора 11задание: В каком примере неверно употреблено числительное? 1)двухтысячный год; 2) во две тысячного года; 3) к двухтысячному году; 4) две тысячи одиннадцатый год 12 задание:Какая запись составного количественного числительного 1762 в форме творительного падежа является верной? 1) Одной тысячью семьюстами шестидесяти двумя; 2) одной тысячей семистами шестидесяти двумя; 3) одной тысячей семисот шестидесятью двумя; 4) одной тысячей семьюстами шестьюдесятью двумя. 13 задание: в каком ряду расположены существительные,которые не употребляются с собирательными числительными? 1) мужчины,очки,щипца,щенки; 2)малыши,лисята,лыжи,сапоги; 3) женщины,дома,книги,девочки; 4) джинсы,шорты,козлята,младенцы 14 задание: Какие количественны числительные склоняются как существительные 3 скл.? 1) от 5 до 30 и все числительны на -дцать- и -десят-; 2) от 1 до 4; 3) 200,300,400; 4) 40,90,100
, останавливались и замирали , не в силах оторвать глаз . 2)а за ними подходили всё новые и так стояли , выстроившись на краю платформы и забыв про свой поезд. 3) страшное сочетание двух противоестественных , невозможных рядом слов. 4) но вот эти , которые стояли теперь колонной , взявшись по две , готовые отправиться в неведомый путь , ведь выжили же
Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.
15. Пишется через дефис:
а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.
16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г) замуж.. ь – ь – настеж.. – ь ь – отреж..те – ь ь – береч.. ь ь ь –17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.
18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.
19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г) в течени.. каникул и е е и в продолжени.. суток е и е и в продолжени.. романа и е и е в продолжени.. часа е и е и20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г) вопреки ожидани.. я ю я ю согласно решени.. я я ю ю говорить по прибыти.. е ю ю и отдыхать по окончани.. и е ю и21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
24. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
Выберите правильный ответ:
а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.
25. В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?
Было (то)же кино. Кто(то) пришел. Было то тесно, то уютно. Открой секрет(то).Выберите правильный ответ:
а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.
27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.
28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.
29. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.
30. Выберите правильный ответ.
а) б) в) г) к..сательная о а о а впоследстви… е и и е изобр..зить о а о а р..зиденция и е е и