Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

В чём ошибочность выражения глаголы различаются по временам

10-11 класс

Elnino99 16 нояб. 2014 г., 20:20:43 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Aleksandra999999
16 нояб. 2014 г., 22:17:00 (9 лет назад)

Глаголы изменяются по лицам, числам, временам, а в прошедшем времени - по родам.

+ 0 -
Maria1476
16 нояб. 2014 г., 23:49:31 (9 лет назад)

Глаголы различаются по сути, а не по временам. По временам различаются формы глаголов.

Ответить

Другие вопросы из категории

Образуйте эти слова и составте с ними словосочетания

при , у , под , от, пере, вы, на . бежать , плыть,читать,ходить,писать, и смотреть

Читайте также

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

Глаголы...спряжения имеют личные окончания-ешь,ет,ем,ете и т. д. Глаголы...спряжения имеют личные окончания-ишь,ит,им,ите и т. д. Глаголы

в неопределённой форме имеют суффикс...(...).

Глаголы в возвратной форме имеют суффикс ...(...).

Глаголы изменяются по...

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс...

Глаголы исключения:................

Ответте сейчас пожалуйста.

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И? Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги,

но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

1) 1, 2, 3, 4 2)2 3) 1,3,4 4) 3,4

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (В)ТЕЧЕНИЕ последних двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а ТАК(ЖЕ) для других областей языкознания.

2) Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути.

3) В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек.

4) Художественная правда создаётся писателем ТАК(ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (ПО)НЕМНОГУ берёт пчела, но берёт самое нужное.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Ночь быстро гасила сказочно нежные краски сумерек ( ) и жаркой чёрной тьмой наполняла леса.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А20. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,4

А21. каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 3, 4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Искусство выполняет особую работу: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3) Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.

1) 1 2) 2 3) 1,3 4) 2,4

А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

1)1, 3 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Существуют три основные проблемы, которые определяют практическую значимость проекта.

2) Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, было сознание каких-то грядущих перемен.

3) На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическими пальмами, царило уютное благополучие.

4) Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.

А27. Прочитайте текст.

Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. Варьируя толщину и количество слоев в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства у металлов и достигать более высокой прочности и твёрдости. Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает изменение свойств металлов с помощью тонких плёнок.

2) Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме занимает одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяя управлять свойствами металлов и создавать нанокомпозитные материалы широкого назначения.

3) Варьируя толщину плёнок, можно независимо от химического состава изменять привычные свойства металлов, достигая более высокой прочности и твёрдости.

4) Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

1. Куда бы нас н_ бросила судьбина и счастие куда б н_ повело, все те же мы… (А. С. Пушкин) 2. Надо сказать, что квартира эта - № 50 - давно

пользовалась если (н_) плохой, то во всяком случае странной репутацией. (М.А. Булгаков) 3. Тишина, н_ нарушаемая н_ движением, н_ звуком, особенно поразительна (Л.Н. Толстой) 4. Брови у Лизы н_ то что (бы) нахмурились, а дрогнули, это всегда с ней случалось, когда она слышала что (нибудь) (не) при_ятное. (И.А. Гончаров). 5. Нет н_ ветра, н_ тени, н_ света, н_ шума. (И.С. Тургенев) 6. Казалось, уже (н_)когда н_будет на свете н_ солнца, н_ блеска, н_ красок. (Л.Н. Толстой). 7. Н_ подвинувшись н_ одним пальцем, он наклонил голову к миске и хлебал жижу, схватывая по временам галушки. ((Н.В. Гоголь) 8. После многолетней разлуки, (н_) понимая ясно н_ чужих, н_ даже собственных мыслей, заспорили они о предметах самых отвлечённых, и спорили так, как (будто) дело шло о жизни и смер­ти обоих. (И.А. Гончаров) 9. Сколько н_ переменялось докторов и всяких начальников, его вид_ли всё на одном и том (же) месте. (Н.В. Гоголь) 10. Вообразите, куда н_ брошу взгляд, всюду нахожу я раздирающие душу воспоминания. (А.П. Керн) 11. Как я н_ печален, я страдаю менее, когда пишу вам. (М.И. Глинка) 12. Как н_ интересно было место, на котором он останавливался, но если на этом месте заставал его час обеда или сна, он клал книгу переплётом вверх и шёл обедать. (И.А. Гончаров) 13. У них [Дельвигов] собирались н_ с одною только целью беседовать, но и читать что(нибудь) новое, написанное посетителями. (А.П. Керн) 14. Киселёв участвовал в войнах с Наполеоном, но н_ разу не был н_ только ранен, но даже поцарапан. (К.Г. Паустовский) 15. Михалевич уехал на другой день, как н_ удерживал его Лаврецкий. (И.С. Тургенев) 16. О «Хирургии» до сих пор н_ слуху н_ духу. (А.П. Чехов) 17. Н_ раз они пр_езжали в Михайловское осенью. 18. Где мы только н_ путешествовали! 19. Собеседник н_ мог н_ согласиться с моим мнением. 20. Даже днём, - на что бы я н_глядел, что бы н_чувствовал, н_читал, н_думал, - за всем была она, нежность к ней, воспоминания... 21. Чего только н_ было в моей душе в тот вечер! 22. Н_ чьего н_ прошу сожаленья, да и н_ кому будет жалеть. (Н.А. Некрасов) 23. Встал я, однако, как н_ в чём н_ бывало, лишь только послышалось, что проснулись хозяева... (И.А. Бунин) 24. Кто землю сам пахал, тот за столом разрежет хлеб, н_ уронив н_ крошки. 25. Алексей Александрович н_ только н_ замечал своего безнадёжного положения в служебном мире и н_ только н_ огорчался им, но больше чем когда-нибудь был доволен своею деятельностью. 26. Как н_ сильно желала Анна свиданья с сыном, как н__ давно думала о том и готовилась к тому, она (н_) как н_ ожидала, что (б) это свидание так сильно подействовало на неё. 27. И, (н_)смотря на то, что н_ наука, н_ искусство, н_ политика, собственно, н_ интересовали его, он [Степан Аркадьич] твёрдо держался тех взглядов на все эти предметы, каких держалось большинство. 28. Я н_могу н_благодарить. (Л.Н. Толстой)



Вы находитесь на странице вопроса "В чём ошибочность выражения глаголы различаются по временам", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.