Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Прочитай текст. Что нового ты для себя узнал? Ты, наверное, удивишься тому, что слова крест и окрестность раньше были однокоренными. В древности в русском

10-11 класс

языке было слово окрест, что означало"вокруг, около, на все четыре стороны " а окрестность-это место вокруг чего-то или по соседству с чем-то, например :город и его окрестности. Догадайся, кто такие окрестные жители. Выпиши однокоренные слова. Сначала выпиши проверочные, а затем слова с изучаемой орфограммой.

Анастасия1206 01 апр. 2017 г., 23:38:26 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Goacat
02 апр. 2017 г., 0:28:49 (7 лет назад)

ночи то ли тип поливаю

Ответить

Другие вопросы из категории

Синтаксический разбор ..

Светлый чистый прозрачный,он брал истоки из энергично бьющих ключей

что такое существительное?

Читайте также

нужна помощь! Прочитайте текст. Выполните задания.

(1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонт), если его выпустишь из рук. (7) Ну разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и закрыть глаза.

(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит - видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) "Вон мельница. (18) Она уже развалилась".

(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силы охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(25) Эта иная, очень тактичная, я бы даже сказал - ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
----------
Словообразование.
1. Укажите способ образования слова УЛЕТАЕШЬ (предложение 4).
2. Укажите способ образования слова БЕССОННИЦА (предложение 26).
3. Из предложений 4-5 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
4. Из предложений 6-7 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
6. Из предложений 7-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
7. Из предложения 10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
8. Из предложения 10 выпишите слово, образованное путём сложения.
9. Из предложений 14-15 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
10. Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное путём сложения.
11. Из предложений 25-26 выпишите слово, образованное путём сложения.
Морфология
12. Из предложений 22-24 выпишите страдательное причастие.
13. Из предложений 9-18 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени.
14. Из предложений 1-6 выпишите качественное прилагательное.
15. Из предложений 1-4 выпишите переходные глаголы.
16. Из предложений 7-18 выпишите деепричастие.
17. Из предложений 19-26 выпишите существительное перешедшее в наречие.
18. Из предложений 9-13 выпишите неопределённые местоимения.
19. Из предложений 19-26 выпишите притяжательное местоимение.
20. Из предложений 25-26 выпишите определительное местоимение.
21. Из предложения 10 выпишите все частицы.
22. Из предложения 25 выпишите все частицы.
23. Из предложений 11-13 выпишите предлоги.
24. Из предложения 10 выпишите производный предлог.
25. Из предложений 19-26 выпишите производный предлог.

Прочитайте текст и выполните задания

A6–A11.

ТЕКСТ:

(1)… (2)Так, более 80% информации об окружающем
нас мире мыполучаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, которыйизлучают
или отражают окружающие нас предметы. (3)Неудивительно, что человечество уже
в глубокой древности проявило интерес к изучениювсевозможных световых явлений.
(4)Для того чтобы выяснить природусвета и создать теорию световых явлений, надо
было собратьсоответствующий экспериментальный материал и установить
рядэмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (5)На этойоснове
были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствийиз них позволила
опровергнуть одни гипотезы и подтвердить другие. (6)… в конце XIX – начале
XX века была создана современная теориясветовых явлений.

ВОПРОС А6

Какое из приведённых ниже предложений должно
быть первым в этом тексте?

1) Здоровье глаззависит от питания и мышечного
тонуса.

2) Отражение света от гладких полированных
поверхностей называетсязеркальным.

3) Вжизни человека свет играет исключительно
важную роль.

4) Длительная работа с компьютером приводит к
повышенным нагрузкамна органы зрения человека

ВОПРОС А7

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на местепропуска в
шестом предложении?

1) С одной стороны,

2) Следовательно,

3) Наоборот,

4) И только

ВОПРОС А8

Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в
одной из частей сложного предложения текста?

1) который излучают (или) отражают (предложение 2)

2) проявило интерес (предложение 3)

3) надо было собрать (и) установить (предложение 4)

4) гипотезы выдвинуты (предложение 5)

ВОПРОС А9

Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложносочинённое

3) простое осложнённое

4) сложноподчинённое

ВОПРОС А10

Укажите верную морфологическую характеристику слова ВОСПРИНИМАЯ в
предложении 2.

1) причастие

2) прилагательное

3) деепричастие

4) наречие

ВОПРОС А 11

Укажите значение слова ПРИРОДА в предложении 4.

1) сущность, основное свойство чего-то

2) всё, созданное деятельностью человека

3) совокупность естественных условий на Земле

4) окружающий людей материальный мир

Прочитай текст. Выпиши все имена

Прочитай текст. Выпиши все имена
существительные. определи их число обозначь окончание

Они после первых заморозков так с дубов и сыплются тяжелые
крепкие темно коричневые Набрали мы желудей полные корзинки вышли на
поляну сели отдахнуть. Кругом осины березки стоят. Листья уже почти все
облетели только на дубах еще держатся. Хорошо в такой погожий денек в лесу
посидеть вспомнить о лете о походах за грибами за ягодами

Прочитайте тексты и определите их стилистическую принадлежность и типы речи. Проведите их стилистический анализ (т. е. докажите стилистическую и типовую

принадлежность)

Необходимым признаком грамотной устной речи является не только правильное произношение звуков и сочетаний звуков в слове, но и правильное выделение голосом ударного слога. И хотя ударение называют «душой речи», организующим её звеном , ошибки в ударении встречаются очень часто. Кто из нас не слышал искажённые, режущие слух слова «магазин», «звонит», «километр»! Ошибки в ударении возникают не случайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение, его особенности в русском языке. Во-первых, оно разноместное. Это означает, что оно может падать и на начало слова – ворот, и на середину – пехота, и на последний слог – стадион. Во-вторых, в русском языке ударение подвижное, т.е. может в одном и том же слове переходить с одного слога на другой: брал – брала – брали.

Понеже многие лихоимства умножались, между которыми и подряды вымышлены и прочие тому подобные дела, которые уже наружу вышли, о чём многие, якобы оправдая себя, говорят, что сие не заказано было, не рассуждая того, что всё то, что вред и убыток государству приключить может, суть преступления. И дабы впредь плутам (которые ни во что иное тщатся, точию мины под всякое доброе делать и несытость свою исполнять) невозможно было никакой отговорки сыскать: того ради запрещается всем чинам, которые у дел приставлены, дабы не дерзали никаких посулов казённых и с народа собираемых денег брать торгом, подрядом и прочими вымыслами. А кто дерзнёт сие учинить, тот весьма жестоко на теле наказан, всего имения лищён, шельмован и из числа добрых людей извержен или и смертию казнён будет…

Как сохранить цветы, купленные за неделю до праздника? Стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят на два часа в воду комнатной температуры. Затем заворачивают букет в газету и кладут на нижнюю полку холодильника. Через несколько дней проверяют букет. Если цветы слегка увяли, снова подрезают стебли на 1-2 см и снова держат в воде часа два. После этого цветы снова кладут в холодильник. («Полезные советы»).

Упражнение 2.
1) Определите, к какому стилю принадлежат данные предложения?
2) В чём особенность слова «трещать»? Подберите несколько синонимов к данному слову, соответствующие стилю и значению его в контексте.

 Медсестра записала в карточке больного6 «У пациента трещала голова, выдано лекарство»
 Из сводки погоды: «В центральных областях России трещат морозы до 40 градусов»
 Записка лектору: «Не трещите, пожалуйста, мы не успеваем»



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитай текст. Что нового ты для себя узнал? Ты, наверное, удивишься тому, что слова крест и окрестность раньше были однокоренными. В древности в русском", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.