Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

объясните правописание имен числительных:

10-11 класс

шестьдесят
девяносто
семимиллионный
семи с половиной тысячный
сорок пятый
двести тридцать восемь
девятьсот
стотридцатипятимиллиардный
пятидесятый
7 \frac{1}{2} - тысячный

Iulea5566 03 июня 2013 г., 15:54:17 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Белла97
03 июня 2013 г., 17:43:06 (10 лет назад)

1. В середине сложных числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от пятисот до девятисот пишется мягкий знак.
2. В им.п. и вин.п. количественных числительных девяносто и сто пишется на конце О .
3. Порядковые числительные на  - тысячный, -миллионный, -миллиардный пишутся слитно.
4.Каждое слово в дробном числительном пишется раздельно и числитель склоняется как количественное числительное, а знаменатель как порядковое.
5.Порядковые  составные числит. до тысячи пишутся раздельно.
6.Количественные составные числительные пишутся раздельно.
7.( ДЕВЯТЬСОТ). Объяснение смотри в 1.
8.(СТОРТРИДЦАТИПЯТИМИЛЛИАРДНЫЙ). Объяснение смотри  в 3.
9.Пятидесятый. В  порядковых числительных, обозначающих круглые десятки, соединительная гласная И.
10.Объяснение смотри в 3.

Ответить

Другие вопросы из категории

Определите тропы или фигуры речи:

1. С девушкой он скоро поссорился. Из-за сущего пустяка.

2. Взирая на солнце, прищурь глаза, и ты смело разглядишь на нем пятна.

3. Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно.

4. У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

5. Сухие пустыни позора,
Моря неизливные слез.

6. Я сидел у окна в переполненном зале,
Где-то пели смычки о любви.

7. И боль пришла, как тихий синий свет,
И обвилась вкруг сердца, как запястье.

8. Никто не дал мне столько горя
И столько радости, как ты.
Никто не дал любви такой печальной
И в то же время радостной такой.

Читайте также

Перепишите, объясните правописание наречий. Пойти ( на)мировую, знакомы ( с)…змала, (волей)неволей, душа ( на)распашку, бросились ( в)рассыпную, знал (

на)зубок, переписал ( на)чист..., закрыл ( на)глух…, (перво)(на)перво, остановился (на)миг, узнал (в)первые, принять ( в)штыки, заметил (во)первых, сделал ( по)моему, всё (чин)чином, пойдем ( в)круговую, пришли (не)(к)стати, жили (бок)(о)бок, перевязал (крест)(на)крест, прийти ( в)упадок, звал (по)(имени)отчеству, ступал ( по)медвежьи, остался (в)накладе, (на)завтр… о нем забыли, заговорили (на)перебой, работал (на)износ.

найти ошибки в употреблении имен числительных.исправьте предложения.Объясните свою правку.

Космонавты успешно выполнили задание, проработав на космической станции «Мир» 253 суток. Среди депутатов было четверо женщин. Машины стояли одна от другой в полуторах метрах. У обоих ворот пришлось срочно выставить часовых. За день депутат успевал принять и выслушать тридцать четырех человек. По накладной следовало выдать 22 ножниц для ателье. Касса банка располагала двумястами триста пятьдесят четырьмя тысячами рублями. Груздь содержит в своей шляпке 32, 2 процентов белков. В этом году город отметил свое шестьсотлетие. Ему пришлось ограничиться тремя тысячами двухстами сороками рублями. Все дело заняло не более пары минут. Мы опоздали всего на полторы сутки. В его словах была все же какая- то двухсмысленность. На столе лежало пол огромного арбуза. Лекции студентам читали трое профессоров. С обоих сторон простирался густой лес.

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ (1)Давайте поговорим о том, как важна элементарная грамотность. (2) Каково к ней наше общее отношение? (3)Конечно же, далеко не все могут

быть идеальными знатоками пунктуации и орфографии. (4)В этом смысле грамотность – понятие вполне относительное. (5) Русский язык можно учить всю жизнь, да так до конца и не выучить. (6)Это стихия, и она, как любая другая стихия, необъятна.(7)Но разве подобное обстоятельство освобождает нас от обязанности знать падежные окончания? (8)Или правописание частиц «не» и «ни»? (9) Существуют вполне определенные грамматические правила, соблюдать которые обязан каждый, считающий себя грамотным и культурным. (10) Водитель, не знающий правил движения, лишается водительских прав. (11)Любое ведомство всегда найдет повод избавиться от услуг юриста, не знающего законодательства. (12)А вот докладчика, не умеющего склонять сложные числительные, зачастую не только слушают, но и аплодируют ему. (13)Хорошо, если аудитория не очень большая. (14) А если она многомиллионная, как это бывает в кино, на радио и телевидении?(15)Низкая речевая культура вкупе с техническими средствами массовой информации безжалостно обнажает общую грамотность выступающего. (16)И если на письме можно еще исправить ошибку, на худой конец переписать все заново, то записанное на магнитную пленку или запечатленное на звуковой дорожке кинопленки уже вовек не исправить...(17)Да, склонение требует определенной грамотности, а точнее... шести классов средней школы. (18)Чтобы подтвердить свою принадлежность к образованным людям, совсем не обязательно пускать в ход электронно-вычислительную машину. (19)Достаточно просто просклонять любое пятизначное число. (20)Да что пятизначное, хотя бы трёхзначное! (21) Ведь как часто слово... ну хотя бы двести – произносят в именительном падеже, тогда как надо...(22)Впрочем, пусть читатель сам мысленно просклоняет это простейшее числительное, ему сразу станет ясно, почему некоторые докладчики избегают пользоваться именами числительными в предложном, дательном и даже в родительном падеже. (23)Где писать частицу «не» слитно, а где раздельно, тоже, извините, мы обязаны хорошо знать, если не можем чувствовать этого инстинктивно. (24) Иначе претендовать на звание людей грамотных просто смешно. (25) Больше того, мы должны знать, где пишется и говорится «не», а где «ни», где ставится запятая, а где никакой запятой не требуется. (26) От этой, так сказать, обязанности никуда нам не деться. (27)Это такая же необходимость, как, например, необходимость каждое утро умываться и чистить зубы, ждать зелёного света, если едешь в автомобиле и прочее.(28)Способов узаконить малограмотность на сегодняшний день накопилось достаточно. (29)Нередко под предлогом необходимости упорядочить школьные программы по языку эти программы вообще свертываются. (30)Работники просвещения, иногда весьма высоких рангов, прикрываясь трудностями изучения, иной раз и нарочно преувеличивая эти трудности, оправдывают и даже узаконивают снижение требований к учителям, к учащимся и абитуриентам. (31) Но как же так? (32)Ведь если б язык не был трудным, то зачем его было бы и учить? (33)Никому не приходит в голову устранить из математического курса инженерного вуза сопромат либо интегральное исчисление на том основании, что это трудно и отнимает много времени.(34)С языком же нередко поступают именно так.(В. Белов)

315. Исправьте ошибки в употреблении имен числительных и объясните свои исправления. 1) На праздник я пригласил к себе три друга. 2) К

тысяче двести девятнадцати учащихся одной школы присоединились 971 учащихся другой школы. 3) У грифа оказалось в размахе крыльев более двух и пять десятых метров. 4) У голубя оказались кольца на обеих лапах. 5) За последний десяток лет тираж печатных изданий возрос по сравнению с одной тысячей девятьсот тридцать восьмым годом почти втрое и составляет около пятьдесят одного миллиона экземпляров. 6) Картины были оценены от семисот семьдесят пяти рублей и до двух тысяч.

Объясните правописание разделительных Ъ и Ь знаков в пропусках.

29. Овцы прожили вместе с пастушьими собаками несколько лет. 30. В двадцать третьем году я был послан в дальний вояж на шлюпке «Отважный». 31. Дядя обещал при первом случае объясниться с племянником. 32. И вот проклятая зелень перед глазами растаяла, стали выговариваться слова.



Вы находитесь на странице вопроса "объясните правописание имен числительных:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.