Найдите в предложении устаревшую грамматическую форму, укажите её грамматическое значение, назовите современный эквивалент:
5-9 класс
|
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожных (И.А.Крылов).
тачать --- шить ...................
Другие вопросы из категории
Вставьте пропущенные буквы:
расст...лить,забл...стать,выт...реть,зам...реть,зад...рет,соб...раю,выдел...т,выреж...т,выброс...т,зате...т,высад...ит,плач...т,вымаж...т.
Читайте также
52 Укажите количество грамматических основ в предложении.Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?
53 Укажите количество грамматических основ в предложении.Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
54 Выпишите грамматическую основу предложения.В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
55 Укажите количество грамматических основ в предложении.Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
56 Укажите количество грамматических основ в предложении.Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
57 Выпишите грамматическую основу предложения.Мне ничего не сулили.
58 Укажите количество грамматических основ в предложении.Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
59 Укажите количество грамматических основ в предложении.Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
60 Выпишите грамматическую основу предложения.Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
61 Выпишите грамматическую основу предложения.Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
62 Выпишите грамматическую основу предложения.Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
63 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
64 Укажите количество грамматических основ в предложении.Хотелось, чтобы появился друг.
65 Укажите количество грамматических основ в предложении.Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
66 Выпишите грамматическую основу предложения.Вот скажите мне, Ваня.
67 Укажите количество грамматических основ в предложении.А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
68 Укажите количество грамматических основ в предложении.В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
69 Укажите количество грамматических основ в предложении.Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
70 Выпишите грамматическую основу предложения.Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.
71 Выпишите грамматическую основу предложения.Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.
72 Выпишите грамматическую основу предложения.Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
73 Выпишите грамматическую основу предложения.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
74 Выпишите грамматическую основу предложения.Это понимать надо!
B7 (фото)
В8 среди предложений 2-7 найдите сложноподчиненное предложение с ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕ ПРИДАТОЧНЫХ. Номер этого предложения
В9 Среди предложений 8-14 найдите ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ. Номер напишите
2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нем без удовольствия, не стараясь понравиться. 3. Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию. 4. Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.. II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. А. Нет Б. 1,2 В. 1 Г. 2 III. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное связывается с главным с помощью союза. А. 1 Б. 3,4 В. 3 Г. 4 IV. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. А. 2 Б. 3 В. нет Г. 2,3 V. Определите тип второго предложения. А. простое Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. сложное бессоюзное VI. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме [двусоставное], союз [односоставное]? А. 1 Б. Нет В. 3 Г. 4
1.Ему пришлось преодолеть свой страх.
2.Всё хорошо.
3.Утром не очень хочется делать зарядку.
4.А за окном мело не на шутку.
2)Какое предложение является безличным?
1.Эту новость обсуждают везде.
2.И слушаешь песни далёких сёл.
3.Около самой деревни далеко просматривались окрестности.
4.К сожалению, времени нас не осталось.
3)Найдите назывное предложение.
1.Осень в парках волшебна.
2.Волшебная осень парков.
3.Везде жёлтая листва.
4.А это дятел.
4)Неполными называются такие предложения, в которых
1.Пропущено подлежащее
2.Пропущено сказуемое
3.Пропущен второстепенный член
4.Пропущен любой член предложения.
5)Укажите правильную характеристику второй реплики в диалоге
- Как тебя зовут?
- Саша.
1.Односоставное назывное
2.Неполное
3.Односоставное безличное
4.Одиночное обращение
Если на передержку до понедельника не соберем, то после стерилизации, она у меня в балконе поживет, пока денюжку не накопим.
Но, у меня 3 собаки. Одно из них очень ревнивая, и она может ее укусть! Она уже двум котятам череп проломила(( Поэтому не факт что она у меня дома будет в безопасность(
найдите в предложении ошибку