Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

СОКРАТИТЕ ПОЖАЙЛУСТА .Почему же писатели двадцатого века обращались к жанровому синтезу, они не просто изображали отдельные эпизоды из жизни героя,

5-9 класс

а пытались заглянуть в их душу, понять причину их поступков. Как Бунин раскрыть их чувства. Как Шолохов показать мироощущение русского человека, впитавшего народное представление о жизни, или как Солженицын пытались вернуть мир на путь праведный. Наверное, все это связано с историей человечества, нашей историей. И. Бунин пишет рассказ, когда ломалось все старое, строился новый мир. Человек чувствовал, осознавал напрасность прожитых лет, бесцельность. Отсюда непонимание происходящего, уход в прошлое, связанный с лучшим, что есть на земле – любовью. М. Шолохов описывает послевоенные годы, когда простой русский человек, солдат был возвеличен миром, он освободил мир от фашизма. Вырос интерес к нему как личности, как патриоту, гуманисту. А. Солженицын рассказывает о событиях, происходящих уже в более позднее время после смерти Сталина. Почему же это произошло, неужели нет бескорыстных, добрых людей? Есть. Но во времена Сталина были разрушены все каноны морали. А нужны ли эти праведники? Солженицын говорит, что они есть и нужны нам. И вот в своем рассказе “Матренин двор” он показывает нам, на примере Матрены, в чем истинное предназначение человека, какими мы должны быть. Отсюда, наверное, и своеобразие жанра рассказа в литературе двадцатого века. У Бунина это рассказ – лирическое повествование, у Шолохова – рассказ-сказ, и у Солженицына – рассказ-притча.

Artemqua 05 апр. 2015 г., 0:04:50 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Gbnthcrbqxbnf
05 апр. 2015 г., 2:47:17 (9 лет назад)

.Почему писатели двадцатого века обращались к жанровому синтезу, они не просто изображали отдельные эпизоды из жизни героя, а пытались заглянуть в их душу, понять причину их поступков.   Как писатели  раскрывали их чувства, как  показывали мироощущение русского человека, впитавшего народное представление о жизни, или как пытались вернуть мир на путь праведный. Наверное, все это связано с историей человечества. И. Бунин пишет рассказ, когда ломалось все старое, строился новый мир. Человек  осознавал напрасность прожитых лет. Отсюда непонимание , уход в прошлое, связанное с любовью. М. Шолохов описывает послевоенные годы, когда простой человек  был возвеличен миром,  освободивший  мир от фашизма. Вырос интерес к нему как личности, как патриоту, гуманисту. А. Солженицын рассказывает о событиях, происходящих уже в более позднее время после смерти Сталина. Почему же это произошло?  Во времена Сталина были разрушены все каноны морали. А нужны ли эти праведники? Солженицын говорит, что они есть и нужны нам. В своем рассказе “Матренин двор” он показывает  на примере Матрены, истинное предназначение человека, какими мы должны быть. Отсюда и своеобразие жанра рассказа в литературе двадцатого века. У Бунина это – лирическое повествование, у Шолохова –сказ,  у Солженицына – притча.

Ответить

Другие вопросы из категории

проверочное слова к скворцу
Над леденящей от инея тундрой до восхода солнца стояли туманы.

Где в этом предложении причастный или деепричастный оборот?

Сделаете пожалуйста а1,2,3,
ЗСП-7 (по)новому (на)счёт (в)даль

Читайте также

Правильно ли написано? Как же хочеться вернуть тех людей с которыми ты больше не общаешся.Вся дружба распалась из-за какого-то пустяка,а хоть эта

дружба длилась много лет.Я помню как мы в январе сидели и думали как будем отмечать следующий новый год,как называли друг друга лучшими друзьями,родными людьми.Как же хочется вернуть все назад,не хватает именно одного человека.с которым тебе было приятно находиться,дружить,общаться.;с Сейчас не найти такого же человека как он.я постоянно ищу в людях то что было у него.Сейчас очень много похожих людей но они не такие.!Может я сошла с ума но мне этот человек реально дорог,хоть мы и не общаемся.Но я хочу знать что он,как он,как у него дела,все ли хорошо,вообщем знать что у него все хорошо мне и это-го достаточно.Да я понимаю все это бред это не кого не интересует,у это-го человека уже другие друзья которых он называет родными.Я каждый день захожу к нему на страницу и смотрю что там нового нет не для того что бы поржать или что-то типо того,а для того что бы вспомнить все что было.!Иногда так плохо и хочеться написать,позвонить.Но знаю что это будет для него только так поржал и все.Даже все что написанно выше он прочитает поймет посмеётся и скажет вот это реально бред.!Хочу лишь сказать спасибо за дружбу,за внимание,за терпение,ПРОСТИ ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ТАК

К основному содержимому

2030. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс

В начало
Настройки
Навигация

Изолированные группы: Все участники
Часть 2
(1) Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2)Рыбок было десять. (3) Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4) Рыбки были золотые очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(5) Девочек тоже было десять. (6) Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7) Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8) А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9) Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10) Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11) Никто не спрашивал, что она кушает. (12) Для этого были воспитатели.
(13) И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14) Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15) В углу обнаружились обглоданные головы. (16) Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17) Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
(18) И девочки решили поймать вора. (19) Они не спали всю ночь и тихо лежали. (20) Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (21) Перед ними стояла маленькая Люсенька. (22) Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(23) - Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек.
(24) И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. (25) Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. (26) Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (27) Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28) Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.
(30) Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(31) - Полуночники! (32) Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(33) И Инна ответила:
(34) - Нет, нянечка, не пропала. (35) Теперь не пропадет... Теперь мы уследим.

А1. В каком высказывании наиболее точно отражена главная тема этого текста?
1)Автор текста рассказывает о драматическом эпизоде из жизни свой сестры.
2)Автор посвящает свой текст раздумьям о голодном детстве детей военного времени.
3)Автор в своем тексте рассказывает о том, как зарождается милосердие, сострадание.
4)Автор в своем тексте говорит о преступном равнодушии взрослых – воспитателей детдома.
А2. Прочитайте следующий фрагмент: «(10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку. (11)Никто не спрашивал, что она кушает. (12)Для этого были воспитатели».

Чем можно объяснить подобное поведение девочек?
1)Девочки были очень заняты делами.
2)Им было скучно с малышкой.
3)Девочки допоздна задерживались в школе.
4)Девочкам была безразлична судьба Люсеньки.



А3. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Зачем Инна попросила у няни кусочек хлеба?»

Инна попросила кусочек хлеба, чтобы...
1)поесть самой
2)угостить девочек
3)покормить оставшихся рыбок
4)покормить Люсеньку


А4. В каком из перечисленных словосочетаний есть слово с переносным значением?

1)мокрая рыбка
2)золотая рыбка
3)обглоданная рыбка
4)спасенная рыбка

А5. Ниже даны два предложения из прочитанного текста. С какой целью автор использует одинаковое описание золотых рыбок и Люсеньки?

(4) Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (23)Кожа на руках была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.

1)Автор хотел подчеркнуть красоту девочки.
2)Автору хотелось, чтобы девочка была похожа на золотую рыбку.
3)Автор посчитал, что это описание – самое точное и яркое.
4)Данное сходство заставило девочек понять, как хрупка и беззащитна Люсенька.

А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, упоминая имя сестрички, называет ее маленькой Люсенькой?»

1)Такое определение к слову ЛЮСЕНЬКА говорит о родственных отношениях рассказчика и девочки.
2)Это определение позволяет представить трагедию крохотной, никому не нужной девочки.
3)Это определение подчеркивает ее исключительность, любовь окружающих к ней.
4)Данное определение говорит о разнице в возрасте девочек и Люсеньки.

А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Они только шевелили задумчиво радужными плавниками».
1)олицетворение
2)метафора
3)эпитет
4)гипербола





В1. Замените слово СПЕРВА из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:


В2. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ:


В3.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ МНЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1)Выпишите из текста словосачетания прил.+сущ. сначала с качественными, а затем с относительными прил.Обозначьте окончания,укажите грамматическое значение.Чем разлечаются записи сущ. и прил.
2)Найдите в тексте личные местоимения,определите их падеж.
3)сколько порций мороженого может съесть сладкоежка?Запишите ответ на этот вопрос,используя имя числительное.
4)Найдите в первом предложении наречия.
ТЕКСТ:
Трудно себе представить,сколько порций сливочнного,шоколадного,ванильного,малинового,клубничного,ананасавого,абрикосового,лимонного мороженого может съесть один сладкоежка,если его вовремя не остановить!Глупые сладкоежки ели холодное мороженое не маленькими ложечками из вазочек.Они не вылизывали мороженое проворными язычками из вкусных вафельных стаканчиков.Нет!Они черпали его огромными столовыми ложками из глубоких суповых тарелок.Проглатив всё,что у них было в тарелке,они тотчас же становились в очередь за новой порцией мороженого.

Морфемный разбор слов:мороженого,вазочек
фонетический разбор слова:съесть

(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов

до наступления двадцатого столетия. (3)Весёлый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась её серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

(7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли "сном наяву". (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.

(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, когда же я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи.

(11)Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. (12)Это были сказки Христиана Андерсена.

(13)Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных рисунков, прикрытых тонкой бумагой. (15)Приходилось осторожно дуть на эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.

(16)Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нём отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

(17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.

(18)Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает все преграды. (19)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

(20)Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту узрел Андерсена, когда он обронил белую розу. (21)С тех пор моё представление о нём всегда было связано с этим приятным сном.

(22)Тогда я ещё не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена ещё одна, которую в полной мере могут понять только взрослые.

(24)Это я понял гораздо позже. (25)Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.

(По К.Г. Паустовскому)

1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой называет Андерсена «милым чудаком и поэтом»?»

1) (9) В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку.

2) (14) В ней было много цветных рисунков, прикрытых тонкой бумагой.

3) (16) Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нём отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

4) (23) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена ещё одна, которую в полной мере могут понять только взрослые.

2. Укажите, в каком значении употребляется слово «мрак» (предложение 25).

1) невежество 2) тьма

3) неизвестность 4) потемки

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.

2) Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

3) Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту узрел Андерсена, когда он обронил белую розу.

4) Сразу же вся комната наполнилась её серебряным светом и непонятным медленным звоном.

4. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) длинный

2) оловянный

3) серебряным

4) снежной


5. Замените книжное слово «узрел» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

7. Среди предложений 2–4 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Я начал читать и зачитался так,(1) что,(2) к огорчению взрослых,(3) почти не обратил внимания на нарядную ёлку. Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье,(4) потом – сказку о снежной королеве,(5) где любовь преодолевает все преграды.

13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.

Удивительная и,(1) как мне показалось,(2) душистая,(3) подобно дыханию цветов,(4) человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту узрел Андерсена,(5) когда он обронил белую розу.

8. Среди предложений 5-8 найдите сложноподчинённое предложение с послдеовательным подчинением придаточных..

9. Среди предложений 11–18 найдите сложное с бессоюзноой и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

напишите номера сложноподчиненных предложений: (1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция ма-

рок в классе. (2)Из-за этой (…) коллекции и отправился Валерка Снегирёв к
своему однокласснику в гости.
(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола ог-
ромные и почему-то пыльные альбома, прямо над головами мальчишек раз-
дался протяжный и жалобный вой…
–(4)Не обращай внимания! – махнул рукой Юрка, сосредоточенно во-
рочая альбомы. – (5)Собака у соседа!
–(6)Почему же она воет?
–(7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10) А в
пять перестаёт. (11) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи
собак…
(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей тороп-
ливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и на-
шёл на фасаде дома Юркины окна. (14) Три окошка на девятом этаже над
квартирой Хлопотовых неуютно темнели.
(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного
столба, решил ждать, сколько понадобится. (16) И вот крайнее из окон тускло
засветилось: включили свет, видимо, в прихожей…
(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто сто-
ял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый
клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.
(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёп-
лого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и
предано дыша.
–(20)Чудо!– раздался густой, сразу заполнивший всё пространство ле-
стничной клетки голос. (21) Голос принадлежал щуплому невысокому чело-
веку.
–(22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело… (24)Янка с чужи-
ми… не особенно любезна. (25)А к тебе – вон как! (26)Заходи!
–(27)Я на минутку, по делу.
(28)Человек сразу стал серьёзным.
–(29)По делу? (30) Слушаю.
–(31)Собака ваша… Яна… (32)Воет целыми днями.
(33)Человек погрустнел.
–(34)Так… (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?
–(37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?
–(39)Ты прав, её плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе.
(41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объ-
яснишь!
–(43)Я прихожу из школы в два часа… (44)Я бы мог гулять с ней после
школы!
(45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошенного гостя, затем
подошел к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.
–(46)Держи.
(47) Пришло время удивляться Валерке.
–(48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры до-
веряете?
–(49)Ох, извини, пожалуйста, – мужчина протянул руку. – (50)Давайте зна-
комиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.
–(52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», – с достоинством ответил
мальчишка.
–(53)Очень приятно! (54) Теперь порядок?
(55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, она бежала за Валеркой до
самой двери.
–(56)Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер
Молчанов.



Вы находитесь на странице вопроса "СОКРАТИТЕ ПОЖАЙЛУСТА .Почему же писатели двадцатого века обращались к жанровому синтезу, они не просто изображали отдельные эпизоды из жизни героя,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.