Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.

5-9 класс

Zakum26 07 марта 2014 г., 3:34:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Reginatllove
07 марта 2014 г., 6:26:51 (10 лет назад)

Скорее всего-это эпитет.

Ответить

Другие вопросы из категории

В каком случае выделенное слово является именем прилагательным?

1)Окно ЗАКРЫТО резными ставнями
2)Жара,не спадала,по утрам на улице ДУШНО
3) Только глубоко прочувствованная роль
4)Присутствие посторонних лиц на встрече НЕЖЕЛАТЕЛЬНО
срочно,пожалуйста!!!!

сделать морфемный разбор слова братца

Читайте также

Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Хмель,
ползя по земле, хватается за встречные травы, но они оказываются
слабоватыми для него, и он ползёт, пресмыкаясь, всё дальше. (Солоухин
В.)


1) олицетворение
2) метафора
3) эпитет
4) сравнение

(1) Весна наступила в этом году не только ранняя, дружная, но неожиданно. (2) Побежали по деревенским улицам бурливые (?) коричневые (?) сверкающие

ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3) Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (4) Снег сошел, оставшись кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (5) Из-под него выглянула обнаженная, мокрая, отдохнувшая земля за зиму. (6) Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, - тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаешь среди сотен других запахов.
(По А.И. Куприну)
Задания по тексту
1. Найдите предложения, в которых допущены нарушения синтаксической нормы русского языка. Исправьте их.
2. Укажите ведущий тип речи данного текста.
3. Укажите, с помощью каких слов связываются 4 и 5 предложения.
4. Укажите, какое средство выразительности используется в 3 предложении.
5. Укажите количество причастий в тексте.
6. Выпишите из текста усилительную частицу.

1)В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые при обособленном определении.

Как-то Федя заболел,(1) и Верный притопал с почты один.Сумка,(2)притороченная к седлу,(3) держалась крепко,(4) и Верный на всём пути во всех деревнях ни разу не ошибся.Он,(5) нисколько не сомневаясь,(6) по очереди подходил ко всем домам,хозяева которых выписывали газеты.
2)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
Верный,(1)подвергшийся столь внезапному нападению,(2)вскочил на все свои 4 ноги.Он широко расставил передние ноги,(3)наклонил голову и,(4)вытянув шею,(5)недоуменно замер.Что,(6)мол,(7) такое?
3)В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые при вводной конструкции.
Верный терпел,(1) терпел да как фыркнет!Малька,(2)не ожидавшая отпора,(3)даже отлетела в сторону.Верный бросился за ней,(4) она от него.
С того дня ему не стало от Мальки житья.Раньше Верный ходил пить воду,(5)когда захочется.Теперь,(6) к сожалению,(7) стало совсем не то.

Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы

с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный
совет».
1)

сравнительный оборот


2)

просторечные слова


3)

противопоставление


4)

метафора

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ (1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. (2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3)

Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: - Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. (17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: - Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. (20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. (28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. (30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: - А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова) А18. Определите стиль текста. 1. разговорный стиль 2. официально-деловой стиль 3. публицистический стиль 4. художественный стиль А 19. Определите тип речи текста. 1. рассуждение 2. рассуждение и описание 3. повествование 4. описание А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? 1. Нехорошо опаздывать на важные встречи 2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека. А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ? 1. метафора 2. метонимия 3. гипербола 4. антитеза А 22. В каком предложении есть обращение? 1. в предложении 5 2. в предложении 14 3. в предложении 16 4. в предложении 31 Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом. В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое. В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени. Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений. В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений. В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.