Вкакомсловеправописаниесуффиксаопределяетсяправилом: «Вполных страдательныхпричастияхпрошедшеговременипишетсяНН»? 1) священный 2) оскорблённых 3) медленно
5-9 класс
|
4) деревянные
правильный ответ 1 священный
Другие вопросы из категории
1) Слово в ... . 2) В двух ... . 3) Дать ... . 4) ... в карман не полезет 5) ... сказать. 6) Ловить ... . 7) С первых ... . 8) Сказать свое ... . 9) Своими ... . 10) Взвешивать свои ... .
удивительный
изумительный
поразительный
дивный
чудесный
Подчеркните безударные гласные в корнях слов.Составьте предложения с обобщающим словом и однородными членами,состоящими после него.
мама, дочь, кровать, ветка ,тополь,ель,цепочка,нефть,гараж,конь,кисть,стебель,лодка,пятак,ткани,соль,птичка,огонь.
Читайте также
оскорблённых 3) медленно 4)деревянные
оскорблённых 3) медленно 4) деревянные
Испеченная рыба –
засеянное поле –
священная клятва –
желанные праздники –
медленные движения –
рассеянные ветром тучи –
сосредоточенные лица –
рассеянные ученики –
испытанные друзья –
известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире
передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая
напряжённость».
(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели:
ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна
испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть
театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с
пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над
тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил:
«Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ:
«Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои
старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в
фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного
шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой
храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик
на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там
мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов»,
принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные,
вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов.
(11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и
распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это –
счастье. (14)Это – кино.
(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё,
понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда
плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром,
полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как
большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения,
окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».
(22)Театр на это не способен, да и не претендует.
(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им
их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и
чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство.
(26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для
взрослых, кино – для детей.
В настоящее время нередко можно услышать ошибочные суждения о патриотах Великой Отечественной войны. Глумливое отношение к отечественной истории, к национальным героям пытаются возвести в норму. На наш взгляд, подобные оценки являются унижением памяти павших и оскорблением живых. Гегель в свое время глубоко заметил, что для лакея нет героя, и не потому, что герой не есть герой, а потому, что лакей есть лакей.Обесценивается не только героическое поведение, но размываются такие основные понятия, как подвиг и патриотизм.
Патриотизм-глубокое чувство любви к родине, готовность жертвовать ей, служить ей, укреплять и защищать ее, это ощущение неразрывной связи со своим народом, с его историей, языком, культурой, бытом и нравами. Патриотизм может жить и будет жить лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное, которая живым опытом испытала объективность и безусловное достоинство этого священного- и узнала его в святынях своего народа. Патриот-личность, бескорыстно любящая свою Родину, подчиняющая свою жизнь принципу:общее выше частного; патриот готов "положить душу свою за други своя"
" Что такое Отечество?"-задавался вопросом Алексей Степанович Хомяков. И сам отвечал на него"Это та страна и тот народ, создавший страну, с которым срослась вся моя жизнь, все мое духовное существование, вся целость моей человеческой деятельности. это тот народ, с которым я связан вполне жилами сердца и от которого оторваться не могу, чтобы сердце мое не изошло кровью и не высохло"
" кто здесь настолько гнусен, что не хочет любить свое отечество? Если такой найдется, пусть говорит,- я оскорбил его. Я жду ответа",-так устами одного из своих персонажей Шекспир обличал тех, кто материальную выгоду, свои шкурные интересы ставил выше таких идеалов, как любовь и верность родине.
Патриотизм, проявленный разными народами, в разных исторические эпохи имеет общие черты именно потому, что патриотизм-категория духовная, а не идеологическая или социально-политическая. Идеология, социальное или политическое устройство общества- явления временные, а любовь, самоотвержение, жертвенность-вечные. Всегда были, есть и будут настоящие патриоты, по долгу службы или по призыву совести, во всех обстоятельствах жертвенно, доблестно и мужественно идущие на нелегкий и опасный подвиг, к которому призывают их долг и любовь к своей Родине и к своему народу.