запиши отрывок из сказки,вставляя гласные в личные окончания глаголов и раскрывая скобки. какие правила необходимо применить при этом? В ОДНОМ ДОМЕ
1-4 класс
|
ЖИЛИ ДВЕ ДЕВОЧ(_)КИ - РУКОДЕЛ(_)НИЦА ДА ЛЕНИВИЦА. РУКОДЕЛ(_)НИЦА РАНО ВСТАН(_)Т САМА,БЕЗ НЯНЮШ(_)КИ,ОДЕН(_)ТСЯ,ЗА ДЕЛО ПРИНИМА(_)ТСЯ. ПЕЧ(_)КУ ИСТОП(_)Т,ХЛЕБ ЗАМЕС(_)Т,ИЗ(_)БУ ВЫМЕТ(_)Т,ПЕТУХА НАКОРМ(_)Т,А ПОТОМ НА КОЛОДЕЦ(_) ЗА ВОДОЙ СХОД(_). А ЛЕНИВИЦА МЕЖ ТЕМ В ПОСТЕЛ(_)КЕ ЛЕЖ(_)Т,ПОТЯГИВА(_)ТСЯ,С БОКУ НА БОК ПЕРЕВАЛИВА(_)ТСЯ. НАСКУЧ(_)Т ЛЕЖАТ(_),ВСТАН(_)Т,ПОПРЫГА(_)Т ДА И СЯД(_)Т К ОКОШ(_)КУ МУХ СЧИТАТЬ. КАК ВСЕХ ПРЕСЧИТА(_)Т,НАЧИНА(_)Т ПЛАКАТ(_) И ЖАЛОВАТ(_)СЯ НА ВСЕХ,ЧТО ЕЙ СКУЧ(_)НО,КАК БУД(_)ТО В ТОМ ДРУГИЕ ВИНОВАТЫ. какие глаголы в тексте употреблены с приставками? выдели их,подчеркни в них орфограммы. укажи спряжение,лицо глаголов!
В одном доме жили две девоЧКи- РукоделЬница да Ленивица. РукоделЬница рано встанЕт сама, без нянюШКи, оденЕтся, за дело принимаЕтся. Печку истопИт, хлеб замесИт, избу выметЕт, петуха накормИт, а потом на колодец за водой сходИт. А Ленивица меж тем в постелЬке лежИт, потягиваЕтся, с боку на бок переваливаЕтся. НаскучИт лежать, встанЕт, попрыгаЕт да и сядЕт к окошку мух считать. Как всех пересчитаЕт, начинаЕт плакать и жаловатЬся на всех, что ей скуЧНо, как буд-то в том другие виноваты.
Глаголы с приставками:принимается (1 спр. 3 л), замесит ( 2спр 3 л). истопит (2спр 3 л), выметет (1спр 3 л),накормит(,2спр 3л) сходит(2спр 3л),потягивается,(1спр 3л) переваливается(1спр 3л), наскучит(2спр 3л), встанет(1спр 3л), попрыгает(1спр 3л), пересчитает(1спр 3л).
Другие вопросы из категории
задание 1) сколько пчел должны собирать нектар в течении дня,чтобы получить три ложки мёда?
Читайте также
гласная в личных окончаниях глаголов;
4) Безударная гласная в окончаниях прилагательных;
5) Непроизносимая согласная;
6) Разделительный ъ
На основе какой особености слов построено шуточное стихотворение.Я.Козловского? Запиши его,расскрывая скобки. Какие правила необходимо применить при выполнении задания?
Решили лисы кролика (за)печь,
А кролик (из)духовки-прыг (за)печь,
Потом (на)лавку и (в)окошко (с)лавки.
Умчался (в)лес,где распевали (с)лавки.
За рание спасибо!
дожди, запах, закрыл, котик, подпрыгнул, улочка, (на) ветке, (к) ночи.
№4 запиши по два слова с указанными орфограмами.подчерни эти орфограммы.
а) буква ь после шипящих на конце имен сущ.-------------------
б) безударные гласные в падежных окончаниях имен сущ.-------------
в)безударные гласные в падежных окончаниях имен сущ.--------------
г)правописание частицы не с глаголами----------------------------
д) безударные гласные в личных окончаниях глаголов----------------
е)тся-ться в глаголах.--------------------
ж)буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа.
№5 какие окончания в предложном падеже у существительных осень и олень? обведи букву выбранного ответа и кратко объясни.
а)одинаковые окончания, так как------------------
б)разные окончания, так как--------------------
На войне,в быту суров...м,
Втруд...й жизн... боев...й,
На снегу,под хвойн...мкров...м,
На стоянк... полев...й,
Лучше нет прост...й,здоров...й,
Добр...й пищи фронтов...й.
спряжения?
а)стелить б)держать в)думать г)брить
№3 запиши слова в 4 столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.орфограммы подчеркнуть.
дожди, запах, закрыл, котик, подпрыгнул, улочка, (на) ветке, (к) ночи.
№4 запиши по два слова с указанными орфограмами.подчерни эти орфограммы.
а) буква ь после шипящих на конце имен сущ.-------------------
б) безударные гласные в падежных окончаниях имен сущ.-------------
в)безударные гласные в падежных окончаниях имен сущ.--------------
г)правописание частицы не с глаголами----------------------------
д) безударные гласные в личных окончаниях глаголов----------------
е)тся-ться в глаголах.--------------------
ж)буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа.
№5 какие окончания в предложном падеже у существительных осень и олень? обведи букву выбранного ответа и кратко объясни.
а)одинаковые окончания, так как------------------
б)разные окончания, так как--------------------