0 каких особенностях письменной и уст- ной речи говорится в пословицах? В чем их смысл? Что написано пером, того не вырубишь топором.Слово — не
10-11 класс
|
воробей, вылетит — не поймаешь.
О том что,уже сказано.Или же то что обратно не вернешь.
Другие вопросы из категории
природа сквозь сон встречает утро года4.
2)Просклоняйте словосочетание ясная улыбка
3)Сделайте морфологический разбор слова встречает
№2
1) Расставить знаки препинания. Сделать все виды разбора
Улыбнулись сонные березы растрепали шёлковые косы4
2)Просклоняйте словосочетание сонные березы
3)Вместо цифр напиши слова 14,15,17, 23,35
Читайте также
которые за тем подсушивали и применяли для письма. В последствии мало-помалу папирус стал заменяться кожей молодых, домашних животных. Сначала невиданный материал для письма сумели придумать в городе Пергаме, поэтому он и стал называться пергаментом. Обе стороны пергаменного листа были пригодны для моноскриптов и сшитые, они превращались в тетради, небольшие и удобные для хранения. К восточнославянским народам пергамент пришел в девятом веке с распространением христианства. Не мало провославных кириллических книг было написано по приказу князя Ярослава для библиотеки при Софийском соборе. Известно, что исписанную бересту выбрасывали, пользование ее вторично было ни как не возможным. Пергамент же, несмотря на дороговизну, привлекает всех, его можно было применять не однажды. Текст соскабливали и писали на только что очищенной стороне снова. Пергамент на столько хорошо впитывал чернила, что отчетливое очертание букв просматривались и после нескольких смываний. Фотографирование в инфокрасных лучах дало возможность иследователям на одном единственном листе прочесть два отнюдь не похожих текста, писанных восемьсот с лишним лет назад. Пословица «написано пером, не вырубить топором» -это не что иное, как напоминание об исконной природе рукописей. Сколько бы не прошло лет, метофорическое значения фразиологизма удержит почти не уловимый сознанием прямой смысл, в котором, не много ни мало, предыстория нашего письма.
а) СПб. (Санкт-Петербург), администр. (административный), г. (город)
б) об-ние (объединение), ист. (исторический), конф. (конференция)
в) асс. (ассоциация), сев. (северный), М. (Москва)
г) разд. (раздел), пром-ть (промышленность), АО (Акционерное общество)
2)Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, - это...
а) фразеологизмы;
б) речевые штампы;
в) крылатые слова;
г) речевые клише.
3)В официально-деловых текстах не употребляется предложно-падежная форма:
а) вследствие болезни;
б) из-за болезни;
в) по причине болезни;
г) в связи с болезнью
4) Какие языковые формулы выражают распоряжение, приказ?
а) поздравляем Вас...
б) обязать руководителей всех подразделений академии...
в) изыскать дополнительные возможности для...
г) в целях обмена опытом направляем в Ваш адрес...
5)Какие языковые формулы выражают отказ от предложения?
а) ставим Вас в известность о том, что...
б) к сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным из-за...
в) организация извещает...
г) контроль за исполнением возложить на...
6) К особенностям русской официально-деловой письменной речи относятся:
а) слабая индивидуализация стиля;
б) проявление любезности и сердечности;
в) эмоциональный характер изложения;
г) «мы – подход» в подаче информации.
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни – у нас частицы,
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья: ох и ах!
А потом у тёплой печи
Повторяем части речи!
два-три своих примера. Какие две части речи не названы в стихотворении? Весёлая грамматика Существительное школа.Просыпаеться глакол.С прилогательным весёлыйНовый школьный день пришёл.Встали мы местоименье,Бьёт числительное семь.За ученье, без сомненье,Принематься надо всем.Мы наречием отличноНа уроках дорожим.Соблюдаем мы привычноДисцеплину и режим.Не и Ни у нас частицы.Нам их надо повторять.И при этом не линитьсяИ ни часу не терять!После школы, как известно,Мы катаемся в санях.Здесь особенно уместныМеждоместье ох и ах!А потомУ тёплой печиПовторяемЧасти речи!