1.Запишите текст, выставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:(1) Человек, лишё(н/нн)ый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому
5-9 класс
|
(не)счастен. (2) Ему трудно уживат(?)ся в коллектив.. . (3) Он мнителен и всегда наст..роже. (4) Пр..стую, безобидн..ю шутку он мож..т воспринять как оскорбление. (5) Зато бесце(н/нн)о свойство человека, уме(ю/я)щего посм..яться над самим собой. (6) Такой человек – пл..хая мишень для злых шутников.(7) Попав в см..шное пол..жение, он (не)смутится, (не)испыта..т желания «пров..литься сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ц..нить, разв..вать и беречь. (9) Это жизн..стойкий витамин, помога(ю/я)щий подчас человеку в самые трудн..е минуты его жизн..
1. Человек, лишенный чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен.
2. Ему трудно уживаться в коллективе.
3. Он мнителен и всегда настороже.
4.Простую, безобидную шутку он может воспринять как оскорбление.
5. Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой.
6. Такой человек - плохая мишень для злых шутников.
7. Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания "провалиться сквозь землю" и этим лишит удовольствия посмеяться над ним.
8. Чувство юмора надо ценить, развивать и беречь.
9. Это жизнестойкий витамин, помогающий подчас человеку в самые трудные минуты его жизни.
Тема - чувство юмора. Идея в том, чтобы приобщить всех к умею смеяться над собой, развивать это в себе. Стиль публицистический вроде как.
причастия - умеющего(ющ), лишенный(енн), помогающий(ющ)
обособ.опред - 1,5,9
деепричастие "попав" - отв. на вопрос "что сделав?"
н.ф.гл. - попасть
соверш. вид, невозвратное
В смешное положение (что сделав?) попав.
Обособ. обст. - 7
краткие прилаг. - обидчив, несчастен
грамматическая основа - он не смутится, не испытает, лишит.
Лишенный - прилагательное , суффикс -енн
Несчастен - приставка -не, краткое причастие
Уживаться - что делать
Коллективе - окончание -е
Настороже
Простую - прОсто
Безобидную - какУю?
Может - 1 спряжение
Бесценно - наречие , цен - корень, н- суффикс
Другие вопросы из категории
"От ствола отходят шесть мощных ветвей"
3. Скоро наступит весна,
4. После обеда все разошлсь,
5. Неожиданно набежала туча,
6. На дискотеке было очень весело,
7. Новый фильм мне понравился,
Читайте также
Солнце уже село в д..лёкий лес,когда Егорка приб..жал в к..нюшню. Дед Савелий положил полушубок на спину невысокой л..шадёнке мышиной масти и пос..дил на его Егорку .выпущенные из к..нюшни кони,хорошо зная дорогу,сами поб..жали на берег озера.
2.вставьте пропущенные буквы.Для этоо подберите слова,где проверяемая глассная была бы ударением.
Вл_стелин,просл_влять,укр-титель,пок_рать,изм_рение,разув_рять,дост_жение,неисч_рпаемый,объед_няться,неприм_римые враги,сож_ление,благосл_влять,вообр_жение,прор_дить морковь,тр_стись от страха,тр_скотня пулемётов.
Cпишите предложения, ставя имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже.Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор. Дождь безжалос...но хл...стал по(холмы), отпляс....вая дикий танец по(равнины).*4 наверх стоит 4 Нет большего о...дыха и насл...ждения, чем идти весь день по(лес), по(незнакомые дороги) к (какой)-нибудь дальнему озеру. Aвтор(К. Паустовский)
хл...стал по(холмы), отпляс....вая дикий танец по(равнины).*4 наверх стоит 4 Нет большего о...дыха и насл...ждения, чем идти весь день по(лес), по(незнакомые дороги) к (какой)-нибудь дальнему озеру. Aвтор(К. Паустовский)
будете долго пр_ислушиваться, то услыш_те в камыш_вых зар_слях( не)_понятные ш_рохи,(не)_умолчные звуки.Однажды ноч_ю сидел я за письме_ым столом.Ноч_ была тихая безветре_ая,только с реки доносились какие(то) далёкие звуки.Вдруг (из)под пола раздались чьи(то) (не)громкие голоса.Они походили на ш_пот птенцев которые пробудились в гнезде .Мною овладело желание понять кто разговаривает под полом.Потом я догадался что слыш_л возню ежей.Ежи полезные зверюшки.Они (ни)кому (не) причиняет вреда,(н)икого (не) боят_ся уничтожают вредные насекомых борются с мышами.На зиму ежи засыпают.Их мале6нькие берлоги пр_крывают снежные сугробы и они пр_спокойно спят в_их всю зиму. задание к тексту:1.выделите орфограммы в словах с пропущенными буквами. 2. определите тему и основную мысль текста. 3. выпишите местоимение, определите их разряд. 4. подчеркните грамматическую основу только в сложных предложениях.
б)с пропущенной буквой в приставке.
Вставьте пропущенные буквы и объясните написание.
Зар..сли , р..створ, р..стение, Р..стов , р..стительность, выр..щенные, р..стаял , р..сстилается, р..сталкивает.