Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:(исправьте ошибки)
5-9 класс
|
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:(исправьте ошибки)
1. “Вижу впереди деревню!”- крикнул Борис, приставив ладонь ко лбу.
2.”С твоими словами трудно не согласиться ,- ответил ей брат и с удивлением добавил – Ты судишь очень здорово для твоих лет”. Это предложение , в котором прямая речь разорвана словами автора. Если после второго тире предложение начинается в большой буквы, то перед началом второго предложения нужно проставить точку. ИСПРАВЛЕНО.”С твоими словами трудно не согласиться ,- ответил ей брат и с удивлением добавил. – Ты судишь очень здорово для твоих лет”.
3. Чехов когда-то сказал, что: “льстят тем, кого боятся”.ОШИБКА. Здесь совмешены знаки прямой косвенной.Чехов когда-то сказал, что льстят тем, кого боятся. ДОПУСТИМО Чехов когда-то сказал: “Льстят тем, кого боятся”
4.-Красивое лицо - говорил мой учитель,- всего лишь хорошая рекомендация.Это предложение оформлено по правилу оформления диалога, поэтому закономерно стоит тире перед предложением. Но после первой части перед словами автора необходимо поставить запятую ИСПРАВЛЕНО -Красивое лицо, - говорил мой учитель,- всего лишь хорошая рекомендация.
5. Франклин однажды сказал: “Маленьких врагов не бывает”.
В первом и пятом все знаки расставлены верно.ОТВЕТ 2,5
Другие вопросы из категории
Читайте также
на ночь», - попросила Таня. - «Тогда будет казаться, что спишь в саду».
2) «Врать нельзя, - вздохнул Гек и продолжил: - Мама за враньё всегда ещё хуже сердится ».
3) В народе говорят: «Добрый хозяин - господин деньгам, а плохой - слуга».
4) - И кто только придумал эти глупости, - ворчала Ксюша, пытаясь завязать бант.
5) Древнегреческий философ Демокрит утверждал, что: «Для мудреца открыта вся земля».
можно перевести дух! - воскликнул мой спутник - Наконец-то мы дошли до поляны, а там и до озера недалеко».
2) «Как будто и боя никакого не было!»- изумленно думал Зверинцев.
3) Сократ считал, что:«нельзя лечить тело, не излечив душу».
4) - Стиль каменного века, - заметил Остап с одобрением и спросил: - А доисторические животные в матрацах не водятся'?
5) Фаина Раневская иронизировала: «Оптимизм - это недостаток информации».
изменений!
2)сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениниями!
3)предложения с вводными словами или вводными предложениями для передачи источника сообщения!
4)простые предложения с дополнением , называющим тему чужой речи!
1-река,плавно неся свои воды,в этом месте поворачивала на юг.
2-тучи,темневшие у горизонта,поднимались всё выше..
3-вороны ,каркая,перелетали с сосны на сосну.
4-капитан,стоявший у перл,смотрел на воду.
укажите предложение где допущена пунктуационная ошибка.
1-с окутанных лёгким туманом деревьев и с папоротников сыпались крупные капли.
2-проснётся вихрь,и будто догоняя его,повалил снег.
3-небо покрылось тучами,и посыпался дождь,падая на хребты волн.
4-нет ничего прекраснее беспредельного моря,.залитого лунным светом.ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!!!!!
1) На лугу паслись КОНИ-КРАСАВЦЫ, один другог краше
2) РЕКА-ДОН полноводна, красива, широка
3) Этот ГОРОД-КРЕПОСТЬ хранит в себе тайны давно ушедших эпох
4) На лугу, уже просохшем, начали свою музыку КУЗНЕЧИКИ-СКРИПАЧИ