Что такое чередующая гласная корня?
5-9 класс
|
Существуют слова, которые вроде бы должны быть однокоренными, но все же корни у них разные.Например: далеко- долина; растение- рост, (водоросль) и т. д. У этих слов корни чередуются. Примеры чередующихся корней: пер/пир; мер/ мир; дер/ дир; рост/раст( ращ);лаг/ лож; бер/ бир; тер/ тир и т. д. Конечно же в правилах существуют исключения, различные заковырки, как, например в корнях зар/ зор; гар/гор. Но это надо запоминать.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.(Железников В.)
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали. (Рысс Е.)
6.
сочинительная связь? И как ее найти? 5) Что такое однородное подчинение придаточных Если можно поподробней, как что выписывать, находить. А то с тестами ГИА проблемы ( Заранее большое СПАСИБО
2)потЕрять - чередующаяся гласная в корне - ТИР - / - ТЕР-,после корня нет суффикса - А -
3)зажИгалка - чередующаяся гласная в корне - ЖИГ - / - ЖЕГ -, после корня нет суффикса - А -
4)примИрить - безударная гласная корня, проверяемая ударением / МИР/
гласными в корне 3 вопрос слова с чередующимися гласными в корне заранее спасибо