Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите определить

10-11 класс

проблему.Немного можно назвать
людей, чье имя так широко
известно во всем мире, как имя
Альфреда Нобеля, учредителя
знаменитых премий. Но что мы
знаем о нем, кроме имени? Был ли
Нобель яркой звездой или одним из
метеоритов, о жизни которых мир
узнает лишь благодаря их смерти?
Природа щедро наделила его волей,
энергией и талантом, и он не
закопал их в землю. Его
изобретательный ум дал миру
множество блестящих идей: 355
патентов послужат вехами тому,
кто захочет проследить его
творческий путь. Открытия и
находки Нобеля не остались на
полках архивов. С невероятным
упорством и быстротой он сам
воплотил их в жизнь. Вступив в
первую схватку с судьбой на
развалинах маленькой мастерской,
разрушенной взрывом, он закончил
свой путь главой могущественного
мирового концерна. Но больше, чем
его многочисленные изобретения и
открытия, сделал для развития
науки один составленный им
короткий документ, не содержащий
ни чертежей, ни схем, ни формул.
Несколько строк завещания, о
котором мир узнал после смерти,
затмили все, что им было сделано
при жизни. Именем Нобеля названы
города и улицы (ранее Нобелевская
улица была и в Петербурге), о нем
пишутся книги и воспоминания,
пьесы и киносценарии. Однако
большинство этих произведений
скорее искажают, чем раскрывают
его подлинный облик. Недостаток
документальных сведений о Нобеле
восполняется избытком
воображения, а его бедная
внешними событиями жизнь
насыщается романтикой и
приключениями. В какой-то мере
виной тому сам Нобель. Он был
молчалив, скромен, не любил
говорить и писать о себе, не
оставил ни дневников, ни
мемуаров, а к посмертной памяти о
себе относился с иронией и
равнодушием. Облик Нобеля
сплетен из противоречий. Швед,
почти никогда не живший в
Швеции; инженер, не учившийся в
школе; академик, не публиковавший
научных работ; мечтатель с
расчетливостью дельца; глава
мирового концерна, отдавший свое
состояние человечеству; владелец
пороховых заводов, завещавший
средства на премии мира... Все это
не так легко примирить, не так
легко объяснить. Биографии
замечательный людей не кончаются
их смертью.По отношению к
Нобелю это справедливо более чем
к кому-либо другому ,потому что
именно со смертью к нему пришла
подлинная справа.Жизнь и работа
Нобеля - свидетельство глубины его
ума ,смелости в
поисках ,настойчивости в
реализации своих идей.Его
завещание обнаружило нечто
гораздо большее - величие
души ,что только и дает право на
истинное бессмертие.

ВладимирГорячев 19 нояб. 2014 г., 14:44:12 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sea2412
19 нояб. 2014 г., 15:23:35 (9 лет назад)

историческая память наверно!незнаю точно,но думаю так!

Ответить

Другие вопросы из категории

Укажите предложения с грамматическими ошибками.(+Напишите, как правильно пишется)

1. Проезжая лесом, у меня разболелась голова.
2. Редактируя рукопись, нужно учитывать авторский стиль.
3. Дворец пионеров закрыли на ремонт, опасаясь, что рухнет потолок.
4. Убежав из дома, ребенок был найден родителями.


Читайте также

Помогите определить проблему и подобрать аргументы по тексту (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую

патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (3)Много кирпичных, очень ст Показать полностью..помогите, пожалуйста,определить проблему текста) (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (3)Много кирпичных, очень старых, купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени. (5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чуду-городку. (7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. (9)Небо над моей головой свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из своей фляги. (14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул. (15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём... (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря... (19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью. (23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход. (25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного

ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ

Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы ее отливать в какой-то ажурный афоризм. Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить свое благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал…Мне все вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. В реальности чаще бывает по-другому. Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст ее в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рев, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки – и только и видели вы этого горе-змееборца.Я спешил на лекции. На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.- Девушка, вам помочь) – спросил я. Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. Без лишних слов я выхватил у нее сумку и, подбросив ее, бодро спросил:- Куда вам?-Седьмая Радиальная! Там у меня бабушка живет!С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы – найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. Я то и дело менял руки.-Девушка, там у вас кирпичи?- Нет, там картошка. Я бабушке привезла из деревни…Господи, эти деревенские чудаки… Картошку в сумке возить… Она на рынке пять рублей стоит… Меня постепенно слала раздражать ее кукольная миловидность, ее вздернутый носик и какая-то детская беззащитность. Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон?Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса все не было. Просто так бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. Девушка тоже тяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. Она робко спросила: «Давайте я понесу сама. Вы идите!» Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал:- Да что это за город идиотов?! Кто эти улицы планировал? В тайге скорее иголку найдешь, чем здесь нужный адрес…Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потерла лоб белой ладошкой.- Постой здесь! Я спрошу у кого-нибудь! – сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. Ничего не узнав от нее, я пошел дальше. Но во дворах никого не было, я пересек улицу, потом еще один проулок… А потом пошел в университет.Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжелой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может двинуться с места. И все-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошел мимо нее, впутался в это непосильное для себя дело.

помогите определить вид придаточных

1) Вспоминаю как мы с товарищем, приехавшим ко мне в гости, долго шли по берегу нашего моря.
2) Не понять ядрёной смоляной лапы в стеклянной банке пока не напокупаешься бескровных столичных мимоз.
3) Когда солнышко пригреет красна ягодка созреет.
4) В тот зимний вечер о котором я рассказываю у нас в семье украшали ёлку.
5) Лектор рассказывал так, что все сидящее с интересом слушали его.
6) Сон пришел чуть только я закрыл глаза.
7) Всякое дело велико если оно исполнено по зову родины.
8) Ценность человека определяется той пользой которую он может принести своему обществу.
9) Знания которые не пополняются убывают с каждым днём.
10) Никогда не думайте, что вы все уже знаете.
11) Смелый там найдет, где робкий потеряет.

Помогите определить члены предложения в следующих предложениях:

На прошлом уроке мы узнали о корне слова.
Подлежащее связано со сказуемым.
В слове "кино" нет приставки.
Окончание помогает изменить форму слова.
Приставка образует новое слово.

5. Исправьте предложения с лексическими ошибками, определите тип ошибки.

ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ОШИБКИ, ЗДЕСЬ ВСЕ ИСПРАВЛЕНО, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))

1. В начале своей депутатской деятельности я воочию убедился в несостоятельности наших райисполкомов решать те или иные вопросы.
--- В начале своей депутатской карьеры я лично убедился в несостоятельности наших райисполкомов решать те или иные вопросы.
2. Особое значение в проекте отводится механизации.
--- Особое место в проекте отводится механизации.
3. Гидрораспределители не поражают своими размерами, не заключают в себе внешнего эффекта.
--- Гидрораспределители не поражают своими размерами, не содержат в себе внешнего эффекта.
4. Речь идёт о сохранности аскорбиновой кислоты в пище после термической обработки.
--- Речь идёт о сохранении аскорбиновой кислоты в пище после термической обработки.
5. Я старался доказать применение моей мысли на практике.
--- Я старался доказать применение моей идеи на практике.
6. Они стали рассматривать разноцветные литографии патриотичного содержания.
--- Они стали рассматривать разноцветные эстампы патриотичного содержания.
7. Меценатская помощь всегда связана с заинтересованностью в размещении рекламы.
--- Спонсорская помощь всегда связана с заинтересованностью в размещении рекламы.
8. Его плебейская натура вызывала всеобщее уважение.
--- Его плебейское происхождение вызывало всеобщее уважение.
9. Конструкция данной машины аналогична старому образцу.
--- Комплектация данной машины аналогична старому образцу.
10. Для улучшения настроения используется такое хорошо известное средство, как улыбка.
--- Известно, что улыбка улучшает настроение.



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите определить", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.