К формам ораторской речи не относится: а) лекция б) доклад в) политическая речь г) пресс-релиз
10-11 класс
|
Лекция, доклад и политичикеская речь - точно относятся.
Остается пресс-релиз
Ответ:Г)
не относится пресс-релиз
Другие вопросы из категории
[Уже поздно], (так что пойдем домой)
Читайте также
А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.
Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.
В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста
2. Выберите правильное определение.
А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?
А. разговорный
Б. официально-деловой
В. художественный
4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?
А. научный
Б. разговорный
В. публицистический
5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?
А. официально-деловой
Б. разговорный
В. публицистический
6. Что характерно для художественного стиля речи?
А. объективность в изображении
17. Стандартизованность, клишированность, унифицированность – черты, характерные в большей степени для а) публицистического стиля, б) научного стиля, в) официально-делового стиля, г) разговорного стиля, д) художественного стиля.
18. Для официальных документов характерно использование: а) речевых штампов, б) эмоционально-оценочной лексики, в) профессиональных слов, г) терминов, д) средств выразительности.
19. Продукт речевой деятельности – это а) речевая ситуация, б) дискурс, в) речевое взаимодействие, г) высказывание.
20. Определите, какие компоненты включает в себя речевое событие: а) приветствие, речевое общение, прощание, б) словесная речь и все, что ее сопровождает (жесты, мимика, движения и др.), условия, в которых происходит речевое общение, в) словесная речь и речевое равновесие, г) говорение, понимание и реакция.
21. Совместная мыслительная деятельность оратора и аудитории называется а) интеллектуальным сопереживанием, б) взаимоподдержкой, в) эмоциональным сопереживанием, г) контактом.
22. Построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому называется а) планом речи, б) началом речи, в) развертыванием речи, г) композицией речи.
23. К социально-политическому красноречию относятся: а) диспут, пресс-конференция, интервью, б) вузовская лекция, рассказ учителя, научный доклад, в) дипломатическая речь, митинговая речь, отчетный доклад, г) судебная речь, приветственная речь, проповедь.
24. В ораторской речи нежелательно употребление: а) жаргонизмов, б) фразеологизмов, в) сравнений, г) цитат, д) пословиц, поговорок, е) большого количества иноязычных слов.
25. Каким методам изложения материала соответствуют определения. Соотнесите понятие и определение. 1. Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. 2. Последовательное изложение одного вопроса за другим. 3. Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. а) индуктивный метод, б) концентрический метод, в) метод аналогии, г) исторический метод, д) дедуктивный метод, е) ступенчатый метод.
26. Невербальными средствами общения являются: а) взгляд, жесты, голос, б) устная и письменная речь, в) только письменная речь, г) мимика, поза, дистанция, д) электронное сообщение, телефонный разговор, мобильное сообщение.
одном из них письмо это отражение фиксация речи с помощью графических знаков. В этом определении отмечены и назначение письма фиксация речи и его средства графические знали т.е. знаки в виде линий черточек фигур наносимых каким либо инструментом на какую либо поверхность например карандашом на бумагу
Если это определение верно или если принимается это определение то письмо от смежных с ним явлений отграничиваеся более или менее легко и отчетливо письмо графическая фиксация течи поэтому передача или фиксация речи иными средствами например сигнализация флажками запись речи на магнитофонную ленту не письмо; письмо графическая фиксация речи поэтому графическая фиксация не речи например нотная запись музыки не письмо
Но трудности остаются и при этом отношение к письму цифр и других математических знаков системы дорожных знаков и т.п. остается не определенным. Условимся что дорожные знаки к системе современного русского письма не относятся, а цифры и другие графические знаки используемые в книгах и иных произведениях письма входят в состав письма но только в расширенном его понимании. Письмо в строгом смысле охватывает использование лишь алфавита и знаком препинания"
А) обозначает признак действия
Б) изменяется по наклонениям
В) в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам
Г) не изменяется по времени
Д) в прошедшем времени изменяется по числам и родам
2) выдели форму условного наклонения
А) сказал было
Б) иди же
В) сделал бы
Г) знаешь ли
Д) да будет
3) от какого слова нельзя образовать форму 1-го лица единств.числа
А) сеять
Б) рисовать
В) ткать
Г) победить
Д) заработать
Варианты ответов: a. Местоимение;
b. существительное;
c. союз;
d. наречие.
e. Ни одна из названных частей речи не может связывать части сложноподчиненного предложения.
2.Поставьте звуки, из которых состоят перечисленные слова, в обратном порядке (как бы справа налево). В каком или в каких из рядов все получившиеся звуковые цепочки существуют в русском языке как слова (в начальной или неначальной формах)?
a. Грот, тюль, Рим;
b. ель, мог, тушь;
c. ешь, счёт, таз;
d. кит, торг, лет;
e. тишь, тих, шрам.
ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!! ПОМОГИТЕ!!! СРОЧНО!!!