Какие в русском языке есть основы??
5-9 класс
|
помогите пожалуйста.
Сказуемое, подлежащее, определение, обстоятельство - это?
Другие вопросы из категории
выполните словообразовательный разбор слов и разбор по составу - звонницах,колокольный
выполните морфологический разбор слова - мастера
заранее большое спасибо! ;)
Читайте также
правильность этого утверждения? а) Обратный словарь русского языка б) Этимологический словарь в) Толковый словарь г) Словообразовательный словарь
чувствует сокровенную прелесть нашей земли . Для всего что существует в природе воды , воздуха , неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, реки озер, лугов и полей , цветов и трав, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. здесь нужно найти глагол в неопределенным форме...помогите!!
есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». текст:
1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
- (2)А где вас ранило? — спрашивали ребята.
- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом…
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе. (Ю)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (П)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.
аргумента в подтверждение фразе из текста. Текст: Я — уже немолодой писатель, выстроивший себя в языке и язык в себе. Строй моего языка есть строй моей души, моя речь есть моя мысль, структура языка — это структура моей личности, вообще русский язык — основа моей идентичности. Тут любые изменения крайне болезненны. Я всякое мгновение вынужден решать, когда сознательно, а когда и безотчетно, — приспосабливаться к тому или иному новшеству или отвергать его, приветствовать — или держать оборону. Подобно гимнасту, я должен всякое мгновение отдавать себе отчет — этот новый прием, это новое упражнение, жест — они разомнут, разогреют меня или разорвут мне мышцы. Когда англичане перевозили мешки с чаем на клиперах, чай в пути напитывался испарениями океана, морским воздухом, и обретал особый запах и вкус. Слова, доставленные нам сквозь волны жизни многих поколений, напитались, подобно чаю, нравственным, социальным и прочим опытом поколений. Благодаря этому оценка явления, обозначенного словом, заключена в самом слове. Никаких дополнительных прояснений значения уже и не нужно. К примеру, ко гда мы говорим «герой» — этого достаточно, наше отношение к человеку, которого мы так называем, явлено в самом слове. Слова воздушны, однако каждое из них имеет свой вес. Слово может принести радость,но, к сожалению, оно может и заставить страдать. Государственные мужи должны, наконец, приоткрыть для себя русский язык... Стоит попытаться возобновить освоение родного языка. Французских гимнастов и студентов , к примеру, настоятельно учат писать официальные письма со всеми нюансами стиля в зависимости от того, кому письмо адресовано и какую цель оно преследует. Речь французских чиновников и политиков изощрена и виевата. Каждый пытается перещеголять другого во владении французским языком, поэтому они и произносят такие длинные речи что стало уже притчей во языцех. В основе обучения языку лежит простая вещь — научить адекватно и внятно излагать свои мысли. И научить, собственно, мыслить. Этим взаимообусловленным целям испокон века служили школьные сочинения.
являются непостоянными признаками имени существительного
3)В русском языке есть сущ. общего рода, который можно соотнести с лицом как женского так и мужского рода.
4) Имена сущ. собственные могут быть только одушевлёнными
и ещё похожая задача:
Какое утверждение является неверным?
1) Среди имён сущ. есть такие, которые имеют только форму единственного числа.
2) Деление сущ. на одушевлённые и неодушевлённые всегда совпадает с делением всего существующего в природе на живое и неживое
3) Сущ., которые не употребляются в ед. ч., рода не имеют.
4) Большинство сущ. изменяется по падежам, склоняется