почему местоимения употребляются часто, хотя в языке их немного?
5-9 класс
|
Это окажется что их немного, а если посчитать ещё и формы....Да и если их часто в одном тексте употреблять, то:
1)Могут поставить ошибку
В тексте не должно повторятся например :Таня купила куклу.Таня хочет распустить ей волосы.Но это не правельно написано надо так.Таня купила куклу.Она хочет распустить ей волосы.Местоимения нужны чтоб не было повтора ну а мало так мало.
Другие вопросы из категории
Читайте также
разбор всех местоимений как часть речи
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет:
"Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!.."
приблизительно неверно. 2) Тут соловей являть свое искусство стал защелкал засвистал на тысячу ладов тянул переливался то нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался то мелкой дрожью вдруг по роще рассыпался. 3) Везде над лесом и над пашней и на земле и на воде такою близкой и вчерашней ты мне являешься везде. 4) Вновь показалась земля и все вокруг заблистало лужи листья градины 5)Сараи бани чердаки амбары все было приготовлено под жилье. 6) Мы сели в кибитку втроем Марья Ивановна с Пашей и я . 7) Знаменательные части речи существительное прилагательное глагол числительное наречие местоимение охватывают большую часть лексического запаса языка. 8) Всюду и в городе и вокруг него бродили группами серые удрученные фигуры. 9)Все хмурое утро мокрая растительность грязная тропа лужи стоячей воды и в особенности царившая кругом тишина все свидетельствовало о ненастье. 10) Все народы Казахстана и казахи и русские и уйгуры и татары и дунгане хотят мира в своем государстве.
6 класс
Билет №1
1. Самостоятельные и служебные части речи.
2. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Билет №2
1. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические при-
знаки, роль в предложении. Начальная форма.
2. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
Билет №3
1. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в пред-
ложении.
2. Правописание безударных гласных корня: проверяемых, непроверяемых, чередующихся.
Билет №4
1. Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении.
2. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксах и окончаниях.
Билет №5
1 . Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательный разбор.
2. Правописание приставок на з (с).
Билет №6
1 . Местоимение как часть речи.
2. -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях.
Билет № 7
Причастие, его грамматические признаки, роль в предложении.
2. Не с разными частями речи.
Билет №8
1.Степени сравнения имен прилагательных.
2. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные числительные
Билет №9
1.Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные
числительные.
2.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
Билет №10
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Корни с чередованием и—е, их правописание.
Билет №11
1.Второстепенные члены предложения.
2.Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.Билет №12
1.Предложения с однородными членами и пунктуация при них.
2.Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Билет №13
1.Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс.
Однокоренные слова и формы одного слова. Порядок морфемного разбора.
2.Предложения с обращениями.
Билет №14
1.Предложения с прямой речью. Диалог.
2.Отрицательные и неопределённые местоимения. Правописание отрицательных и неопределенных
местоимений.
Билет №15
1.Деепричастие, его наречные и глагольные признаки, его грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
2.Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Билет №16
1. Прямая речь. Пунктуационное оформление прямой речи.
2. Морфемика: окончание, основа, приставка, суффикс, корень. Однокоренные слова и формы одного
слова. Порядок морфемного разбора.
Билет №17
1.Образование сложных существительных. Правописание сложных существительных. Определение
рода сложных существительных.
2. Буквы Ы - И в корне после приставок.
Билет №18
1.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные
предложения.
2. Правописание корней -кос-//-кас-; -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ).
Билет №19
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалек-
тизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Билет №20
1. Второстепенные члены предложения.
2.Правописание сложных имен существительных и прилагательных.
Билет №21
1.Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и
притяжательные.
2.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
Билет №22
1.Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прила-
гательных с основой на шипящий
2.Правописание гласных Ы-И после Ц в различных морфемах.Билет №23
1.Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. НЕ с причастиями.
Билет №24
1.Лексика. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное
значения слова.
2.Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Билет №25
1.Сложное предложение: сложносочинённое, сложноподчинённое.
2.Наклонения глагола.
Билет №26
1.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
2.Правописание гласных после шипящих в разных морфемах различных частей речи.
Билет №27
1.Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
2.Полные и краткие формы страдательных причастий; их синтаксическая роль.
Билет №28
1.Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.
2. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Дробные числительные и
их склонение.
Билет №29
1.Имя существительное.
Род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму
только единственного или только множественного числа.
Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
2. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов
существительных.
Билет №30
1. Основные способы образования имен прилагательных.
2. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с
местоимениями
Ф.Ф.Фортунатов занимался вопросами фонетики,лексики,грамматики,этимологии не только индоевропейских языков,но и специально русского языка.Он создал научную школу,по-новому взглянув на классификацию частей речи.В частности,как и другие видные учёные,Ф.Ф.Фортунатов не считал местоимения самостоятельной частью речи,поскольку у них не только им свойственных грамматических признаков.Он предлагал изучать местоимения разных разрядов в составе существительных,прилагательных,числительных,наречий в соответствии с особенностями их изменения.
В чём особенность произношения сложных слов: авиамодельный,самоотверженность , двадцатидвухлетний? Приведите другие примеры, иллюстрирующие ваши рассуждения.
Задание 2
Всем нам с детства знакомы строки басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела...
А разве стрекозы поют? И почему стрекоза названа попрыгуньей? Может быть ,великий баснописец плохо знал биологию?Или за этими строками кроется какая-то лингвистическая загадка? Какая?
Задание 3
Горы,горняцкий,гористый,горнодобывающий.В корне этих слов ,несмотря на разницу в произношение ,пишется гласная О. Какому принципу орфографии подчиняется правописание этих слов ?В чём состоит суть этого принципа?
Задание 4
Выдающийся филолог ХХ века В. Виноградов в труде "Русский язык. Грамматическое учение о слове." (1947) назвал местоимение особой частью речи в современном русском языке. Почему , по вашему мнению , Виноградов так охарактеризовал местоимение?