Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

объясните значения сложносокращенных слов по образцу. составьте сложные предложения... спецкор-специальный корреспондент, собкор-...,

10-11 класс

юнкор-....

промхоз-промысловое хозяйство, лесхоз-..., рыбхоз-....

педсовет педагогический совет, пробсоюз-...., хозрасчет-...., сберкасса-..., нарсуд-....., турбаза-...., зарплата-...., физкультура-....

MaxChemistry 11 окт. 2014 г., 19:18:25 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dianastrat61
11 окт. 2014 г., 21:33:01 (9 лет назад)

собкор - собственный корреспондент, юнкор - юнный корреспондент

лесхоз - лесное хозяйство, рыбхоз - рыбное хозяйство

профсоюз - профессиональный союз, хозрасчет - хозяйственный расчет,

сберкасса - сберегательная касса, нарсуд - народный суд, турбаза - туристическая база, зарплата - заробатная плата, физкультура - физическая культура.

 

спецкор Иван был направлен в лесхоз, где ему очень понравилось.

нарсуд вынес решение о том, что Иванов не виновен.

Ответить

Читайте также

измените слова по образцам и

запишите.Воробей-воробья-воробьи,муравей,ручей; кол-колья,лист,колос;
разлить - разолью - разольет, сбить , зашить,
добиться СЛОВА КОТОРЫЕ НАДО ТАК ЖЕ ПО ОБРАЗЦУ СДЕЛАТЬ: ВЬЮГА ЗУЖЬЕ БАРЬЕР СЕРЬЕЗНЫЙ

1. Группы слов по употреблению и происхождению.

2. Анализ текста
По утрам умываясь р..сой
Как цв..ли они! Как кр..совались!
Но упали они под к..сой…
И спросил я А как назывались?
И м..рещилось многие дни
Что(то) тайное в этой р..звязк..
Слишком грустно и нежно они
Назывались « анютины глазки».
Н. Рубцов
1. Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте текст.
2.Определите стиль текста. Докажите стилевую принадлежность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните написание.
4. Расставьте знаки препинания.
5. Подберите синонимы и антонимы к словам мерещиться, тайное.
6. Роль наречий грустно и нежно . Как помогают понять настроение , выраженное в поэтическом тексте?
7.Подчеркните грамматические основы предложений. Какое предложение является неполным? Составьте схемы сложных предложений.
8. Составьте синквейн на тему « Любимые цветы»

Составьте по образцу словосочетания, где бы приводимое ниже слово "ЗНАК" употреблялось в нескольких (4-5) отличных друг от друга значениях. в скобках(

), после словосочетания, дайте краткие толкования значений этих слов. форму слова можно менять. Образец: "ОТКРЫТЫЙ" например: а) открытая степь(не заграждённая, не стиснённая ничем) б) с открытой душой (искренне,откровенно, прямо)

Можно ли из приведенных ниже простых предложений составить сложноподчиненное предложение с помощью каждого из следующих слов и сочетаний: в результате

чего, отчего, поскольку, потому, потому что, почему, поэтому, так что? Если это возможно, то составьте такое предложение, укажите, к какому виду сложноподчиненных предложений оно относится и чем именно (союзом или союзным словом) связаны его

части. Если какое-то из перечисленных слов или сочетаний не может соединять части сложноподчиненного предложения, объясните, с каким его свойством это связано.
Ночью выпало много снега. Передвигаться по улицам стало трудно.

Тесты Помогите пожалуйста..... 8. Укажите словосочетание с неологизмом: а) талантливый визажист в)

приятная новость

с) вешние воды

д) светлые зори

е) богатырская сила

9. Это слово образовано с помощью приставки со значением приближения:

а) отползти

в) отогнать

с) прибежать

д) отплыть

е) переплыть

10. Укажите простую форму сравнительной степени прилагательнонго мягкий:

а) мягче

в) самый мягкий

с) очень мягкий

д) наиболее мягкий

е) мягчайший

11. Укажите действительное причастие настоящего времени:

а) организовать

в) организованный

с) организуемый

д) организовавший

е) организующий

12. Укажите разряд наречий в предложении:

Вчера здесь, на субботнике, ученики трудились отлично.

а) времени, места, образа действия

в) указательное, время, образа действия

с) вопросительное, цели, меры

д) места, времени, времени

е) места, времени, образа действия

13. Частица - это ...

а) особая часть речи, которая выражает, но не назывет различные чувства и побуждения

б) служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложении или служат для образования форм слова

с) служебная чать речи, указываюшая на различные отношения между словами в предложении

д) служебная часть речи, которая всязывает однородные члены и простые предложения в составе сложного предложения

е) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.

14. Словосочетание, образованное по способу согласования:

а) внезапно остановиться

в) спустился мрак

с) преданность делу

д) народные традиции

е) озарять гладь

15. Вид односоставного предложения, где главный член - сказуемое выражен шлаголом в форме 1-2 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.

а) назывное предложение

в) безличное предложение

с) обобщенно-личное предложение

д) определенно-личное предложение

е) неопределенно-личное предложение

16. Укажите полное предложение:

а) Астана светла, сияюща, лучиста

в) Над землей - рассвета позолота

с) На столе - ваза с цветами

д) За рекою - луг

е) На берегу - туристы

17. Укажите предложение, осложненное обрашением.

а) что открылось впереди?

в) поверите ли, едва дотащился

с) гусь, известно, птица важная и рассудительная

д) уж зачем ты, алая заря, просыпалься?

е) строго блестели его очки

18. Укажите тип предложения:

То поет надо мною синица, то полярная вьюга поет.

а) сложное с разными видами связи

в) сложносочиненное

с) сложноподчиненнон

д) безсоюзное

е) простое



Вы находитесь на странице вопроса "объясните значения сложносокращенных слов по образцу. составьте сложные предложения... спецкор-специальный корреспондент, собкор-...,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.