Постройте схемы сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. 1.В ноябре начинается снег и мороз, который к крещенью усиливается до того, что
10-11 класс
|
крестьянин, выйдя на минуту из избы, воротится непременно с инеем на бороде.2.И как уголок их был почти непроезжий, то и неоткуда было почерпать новейших известий о том, что делается на белом свете.3.Настали минуты всеобщей, торжественной тишины природы, те минуты, когда сильнее работает творческий ум, жарче кипят поэтические думы, когда в сердце живее вспыхивает страсть или больнее ноет тоска.
Другие вопросы из категории
Исправьте ошибки в употреблении причастных оборотов.
1.Регулируемый перекресток сигналами светофора стал темой беседы на экзамене.
2.Из заработной платы виновного был возмещен причиненный ущерб государству.
3.Писатель рассказал об изменениях в книге,готовящейся к переизданию.
Удачный-удачливый, наследие-наследство, целый-цельный, ярый-яростный, советник-советчик.
Читайте также
1) В свое повествование автор нередко вплетает поговорки и пословицы, которые выражают народную мудрость.
2) Юмор, который не вызывает мгновенной ответной реакции у зрителя или читателя, мертв.
3) Режиссеру очень хотелось, чтобы фильм «Гараж», который показывав многие социальные недостатки, устарел как можно скорее.
4) В 1892 г Д А Фет готовил итоговый сборник стихотворений r котором хотел уместить все созданное им за полвека.
А29. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
1) Противоречия между поколениями отцов и детей существовали всегда и будут существовать вечно.
2) В ваше время любая попытка наладить контакт между поколениями окажется бесплодной.
3) Душенная стойкость позволила жителям нашей мно1Х)страдальноЙ страны пережить исторические катаклизмы.
4) Убыстрившийся за последние столетия ход истории часто вызывает у людей чувство смятения, беспомощности, дезориентации.
АЗО. Какой(-ис) тип(-ы) речи представлсн(-ы) в предложениях 2-6?
1) повествование и рассу ждение
2) рассуждеиие и описание
3) описание и повесствовалие
4) повествование
А31. Какое значение имеет слово НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ (предложение 5)?
1) бесхарактерные
2) нечуткие
3) нетерпимые
4) малокультурные
В1. Укажите способ образования слова БЕСПОМОЩНОСТЬ (предложение 18).
В2. Из предложений 1 - 5 выпишите причастие.
В3. Укажитe тип подчинительной связи и словосочетании РЯД ПОТРЯСЕНИЙ (предложение 19).
В4. Среди предложений 20 - 25 найдите сложные, частью которых является односоставное безличное предложение. Напишите номера всех этих сложных предложений.
В5. Среди предложений 16 - 22 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 7 - 17 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишитите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 20 - 28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи частицы и личного местоимения. Напишете номер этого предложения.
В8. «Автор текста Е. Корсневскаы цитирует письмо, пришедшее в редакцию журнала, чтобы определить круг проблемных вопросов. В этом письме семидесятидвухлетний москвич не только с болью в сердце поднимает актуальнейшую социальную проблему, но и создает точный портрет современного подростка. ___ в предложении 4 придает этому образу яркость, объемность. Неравнодушие Е. Кореневской к затронутой проблеме подчёркивают такие лексические и синтаксические средства выразительности, как ___ («фрасширившейся пропасти между отцами и детьми» в предложений 11), ___ («неуловимое мтовение». «странные старики»), ___ (предложение 14)».
Список терминов:
1) метафора
2) диалектизм
3) литота
4) ряд однородных членов
5) риторическое восклицание
6) сравнительный оборот
7) термины
8) индивидуально-авторское слово
9) эпитеты
определите структуру предложения(просто, простое осложненное, сложносочиненные,сложноподчиненное, сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, сложнопод пред с разными видами связи, бессоюзное )
. Оконное стекло - это быстро застывшая жидкость, сохранившая во многом состояние беспорядочнности связей характерное для жидкости, когда температурные удары постоянно рвут и дезориентируют связи, но как бы быстро стекло не застывало, оно все же, успевает образовать мелкие кристаллические упорядоченности из температурного хаоса. (
на то, что охрана природы стала одной из тех проблем, которые волнуют всё человечество, до сих пор не установлены правильные взаимоотношения человека с природой. 2)Нет в океанах таких глубин, на которых нельзя было бы встретить рыб. 3) В садике, расположенном при доме, в котором жил писатель, находилось несколько кустов прекрасных белых роз. 4) С мая по сентябрь цветут в средней полосе России Травы, которые ботаники называют зонтичными.
Варианты ответов: a. Местоимение;
b. существительное;
c. союз;
d. наречие.
e. Ни одна из названных частей речи не может связывать части сложноподчиненного предложения.
2.Поставьте звуки, из которых состоят перечисленные слова, в обратном порядке (как бы справа налево). В каком или в каких из рядов все получившиеся звуковые цепочки существуют в русском языке как слова (в начальной или неначальной формах)?
a. Грот, тюль, Рим;
b. ель, мог, тушь;
c. ешь, счёт, таз;
d. кит, торг, лет;
e. тишь, тих, шрам.
ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!! ПОМОГИТЕ!!! СРОЧНО!!!