замените сложные предложения с косвенной речью предложениями с прямой речью.обратите внимание на личное местоимения и формы глаголов.запишите предложения
5-9 класс
|
с прямой речью.
ОБРАЗЕЦ: Анна Львовна объявила,что сегодня мы пойдем на экскурсию.-Анна Львовна объявила: "Сегодня вы пойдете на экскурсию".
текст
ЛЁНЯ СПРОСИЛ,В КАКОЙ МУЗЕЙ МЫ ПОЙДЕМ.СВЕТА ОБЪЯСНИЛА,ЧТО ЭКСКУРСИЯ БУДЕТ НЕ В МУЗЕЕ,А В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ.САША ЗАКРИЧАЛ,ЧТО НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В САД.ОЛЕСЯ СПРОСИЛА ЕГО,ПОЧЕМУ ОН НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ БОТАНИКОЙ.АННА ЛЬВОВНА ПОТРЕБОВАЛА,ЧТОБЫ МЫ УГОМОНИЛИСЬ И ВЫСЛУШАЛИ ЕЁ.
"В какой музей мы пойдём?"-спросил Лёня. "ЭКСКУРСИЯ БУДЕТ НЕ В МУЗЕЕ,А В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ",- объяснила Света. " Я не хочу идти в сад!"- закричал Саша. " Саша,почему ты не интересуешься ботаникой?"- спросила Олеся. "Угомонитесь и послушайте меня!"- потребовала Анна Львовна.
Другие вопросы из категории
Читайте также
речи
Предложение с вводным предложением или вводным словом :)
1 предложение Убаюканный тихой музыкой
2 предложение Ведущая к морю
3 предложение Внезапно обрушившийся
4 предложение Поваленный ветром
5 предложение насквозь промокший
Можно куда угодно ставить причастный оборот в середину в начало
следующее.
б) приступай к следующему.
в) необходимо быть внимательным.
г) домашняя работа закончилась
2.Укажи грамматически правильное продолжение предложения.
Рассматривая картины знаменитых художников,
а) учёным был сделан вывод об их уникальности.
б) происходит изучение истории страны.
в) обрати внимание на своебразие цветовой гамы каждого.
г) внимание наше привлекла одна из них.
ТЕКСТ:
1.опера Петр Ильича Чайковского "Евгений Онегин" - одно из величайших достижений русского оперного искусства.
2."Евгений Онегин" А.С. Пушкина ещё при жизни поэта был очень популярен и пользовался призанием самых взыскательных критиков.
3.В ней получили музыкальное воплощение прекрасные образы одноимённого романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
4.Он по праву принадлежит к лучшим поэтическим произведениям русской литературы девятнадцатого века.
5.Небезынтересна история создания оперы.
ЗАДАНИЯ:
17.Расположите предложения так, чтобы получился текст.
18.Расположите слова по мере увелечения кол-ва согласных звуков в их составе(см. предложения из вопроса №17):
1.русского(предложение 1)
2.Евгений(предложение 2)
3.Онегин(предложение 3)
4.поэтическим(предложение 4)
5.оперы(предложение 5)
21.Прочитайте восстановленный текст(см. вопрос №17) ещё раз.Определите тип речи.Ответ запишите в форме именительного падежа единственного числа.
22.Определите, каким устойчивым словосочетанием можно заменить словосочетание "девятнадцатого века" в предложении №4(см. вопрос №17).
23.Словами ДА или НЕТ выразите своё согласие/несогласие со следующим утверждением: имена прилагательные оперного(предложение 1), музыкальное(предложение 3), поэтическим(предложение 4) относятся к одному разряду и являются относительными(см. предложение из вопроса №17).
24.Установите, правильно ли выписаны главные члены предложений(см. вопрос №17): опера - одно из достижений(предложение 1), "Евгений Онегин" был популярен(предложение 2), образы получили воплощение(предложение 3), он принадлежит(предложение 4), история небезинтересна(предложение 5).Ответ запишите словами ВЕРНО/НЕВЕРНО.
а) союз что
б) союз-частицу ли
в) союз чтобы
Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью :
а) Белинский утверждал, что всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством.
б) Мария сказала, что летом она, возможно, выедет в деревню.
в) Учительница спросила ребят, что не забыли ли они на выставке.
Укажите предложение, которое нельзя передать, введя цитаты с помощью вводных слов:
а) В. Сухомлинский утверждал: "Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем".
б) "Труд будит в человеке творческие силы", - писал Л. Н. Толстой.