Опишите картину используя причастия и деепричастиЯ...
5-9 класс
|
на этой картине нарисован мальчик читающий книгу. и кот смотрящийся не картинки в книге. они оба заинтересованы книгоцй
Составь план своих действий , а потом переведи его в сочинение , используя при этом деепричастия я и причастия.
Вот примерный план:
1.Автор выполнил(а) свою картину в таких-то тонах (перечисляешь),используя такие-то краски (холодные или тёплые).
2.На картине изображены мальчик,увлеченный чтением книги и кошка.
2.5. Они сидят(лежат) на том-то , вокруг них то-то.Мальчик одет в что-то и в что-то такой-то окраски , делает что-то ,сидит там-то.
3.Кошка такого-то цвета , делающая что-то и не обращающаяся внимание на мальчика и его книгу.
4.В довершение напиши,что кошке фиолетовой на пацана (хозяина) и она умиротворение и ленива,как-то так.
Другие вопросы из категории
проходы, заваленные грудами книг.Там-раскрытый альбом с выскользнувшими внутренними листами, там- свитки, перевязанные золотым шнуром; стопы книг угрюмого вида; толстые пласты рукописей, насыпь миниатюрных домиков, трещавших, как кора, если их раскрывали; здесь-чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты; разнообразие переплетов, грубых, нежных, черных, пестрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых и гладких. Шкафы были плотно набиты книгами. Они казались стенами, заключившими жизнь в самой толще своей. В отражениях шкафных стекол виднелись другие шкафы, покрытые бесцветно блестящими пятнами. Огромный глобус, заключенный в модный сферический крест экватора и меридиана, стоял на кругулом столе.
ВЫПИШИТЕ ПРИЧАСТНЫЙ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТЫ!!!
О какой служебной части речи говорится в следующих предложениях? Приведите примеры
1) ............. - это служебная часть речи, оформляющая подчинение одного самостоятельного слова другому в словосочетании или предложении.
2) ............. - это служебная часть речи, оформляющая связь между частями сложного предложения, между отдельными предложениями в тексте, а также между словами в составе простого предложения.
3) ............. - это служебная часть речи, которая служит для образования наклонений глагола; для выражения различных оттенков значения в предложении.
Читайте также
2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.
На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
вертикали поместите глаголы, причастия и деепричастия, а в правой по горизонтали отразите способ написания НЕ (слитно или раздельно). Заполните таблицу четырьмя примерами, обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания НЕ.
писали, что оно ворвалось в искусство ХVII века "свежей утренней нотой": " словно в подстриженном, нарядном саду неожиданно встречаешь запущенную лужайку, привольно поросшую одуванчиком и ромашкой".
Опишите картину, используя данные ниже словосочетания.
Скромная комната, мастерская художника, большой мольберт, писать портрет, пятна от красок, неуклюже пристроился, простодушная девочка, чепчик с оборками, длинное платье, долго позировать, терпеливо уговаривает, естественные позы, солнечный свет, зеленый занавес, зеленоватый камзол, мраморный бюст, фигура человека, серебристые краски, розовые тона, атмосфера уюта.