1. Определить тип связи в словосочетаниях Сильнее воли, плывущее облачко, два рубля, медленно проходит 2. Сделать синтаксический разбор Мне снило
5-9 класс
|
сь: я шел по широкой степи
3Сделать разбор словосочетаний Струи дождя,скользкая дорога, очень грустно, ехать верхом
4. Сделать морфемный разбор встречается, по-русски, улыбающаяся
5 Морфол разбор; мечтает
1согласование, примыкание, управление, примыкание
встречает-корень, ся-окончание
2) Мне(дополнение) снилось(сказуемое): я(подлежащее) шел(сказуемое) по широкой(определение) степи(дополнение). (сложное, бессоюзное, повествовательное, невосклицательное)
4) по-рус-ск-и (по-приставка,рус-корень,ск-суффикс,и-суффикс); улыб-а-ющ-ая-ся (улыб-корень,а-суффикс,ющ-суффикс,ая-окончание,ся-суффикс)
5) мечтает - глагол, т к отвечает на вопрос (что делает?) и обозначает действие предмета
I Н.ф. - мечтать
II Постоянные признаки: 1 спряжение, невозвратн, несоверш,
Непостоянные признаки: изъявит накл, Н.в, 3 л, ед.ч
III Что делать? мечтает(сказуемое)
Другие вопросы из категории
слове бывшие буква в обозначает звук Ф. 4.в слове манер все согласные звуки звонкие.
дождя,ария из оперы,упражнение по орфографии,задача по арифметике ПОМОГИТЕ ПЛИЗ)))))
Читайте также
1.Назовите способ образования слова нормально.
2.Определите тип связи в словосочетании ЗАМЕЧАЕМ ТОГДА.
5) гостить у друга
Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: - Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. (17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: - Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. (20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. (28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. (30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: - А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова) А18. Определите стиль текста. 1. разговорный стиль 2. официально-деловой стиль 3. публицистический стиль 4. художественный стиль А 19. Определите тип речи текста. 1. рассуждение 2. рассуждение и описание 3. повествование 4. описание А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? 1. Нехорошо опаздывать на важные встречи 2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека. А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ? 1. метафора 2. метонимия 3. гипербола 4. антитеза А 22. В каком предложении есть обращение? 1. в предложении 5 2. в предложении 14 3. в предложении 16 4. в предложении 31 Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом. В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое. В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени. Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений. В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений. В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.