Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

язык является: а)средством общения, б)предметом речи, в)способом общения, г)наукой о языке

10-11 класс

Leo20002011 12 апр. 2014 г., 12:15:14 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
SwagBoT
12 апр. 2014 г., 13:41:29 (10 лет назад)

а)Является средством общения

Ответить

Другие вопросы из категории

Нужно объяснить речевые ошибки и исправить их: 1. Ни новых сапогов,ни ботинков родители не могут ему купить. 2. Ты сам виноват во всем, и никто не

будет слушать твоих мольб. 3. Мама,у меня порвалась одна колготка. 4. Зимой они запрягали в сани два коня и ездили к соседям. 5. Не будем терять время. 6. Дороги не было,потому что всё заросло кустарниками. 7. Мой папа - охотник,он нашел в лесу лису и у нее было пять лисенков. 8. Одна из главных героев нового сериала приехала к нам в страну. 9.Недры нашей земли очень богаты полезными ископаемыми. 10.У моей сестры волосы как у пудели.

Срочно требуется сочинение рассуждение на одну из тем:

"Ум - одежда, которая никогда не износится"
"Берегитесь всего того, что не одобряется своей совестью"
"Ум имей хоть маленький да свой"

Объём: приблизительно 1,2 страницы в тетрадке в клеточку.


Читайте также

(4)Он являлся первым в России учёным, выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было принято в европейской

научной и университетской практике того времени. (5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.

Укажите значение слова ЯЗЫК в предложении 4.

1)

способность говорить

2)

исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, служащая средством общения

3)

объяснение чего-либо

4)

подвижный мышечный орган в полости рта

Ребят сделай пожалуйста!!!За это хорошие баллы!

17. Стандартизованность, клишированность, унифицированность – черты, характерные в большей степени для а) публицистического стиля, б) научного стиля, в) официально-делового стиля, г) разговорного стиля, д) художественного стиля.
18. Для официальных документов характерно использование: а) речевых штампов, б) эмоционально-оценочной лексики, в) профессиональных слов, г) терминов, д) средств выразительности.
19. Продукт речевой деятельности – это а) речевая ситуация, б) дискурс, в) речевое взаимодействие, г) высказывание.
20. Определите, какие компоненты включает в себя речевое событие: а) приветствие, речевое общение, прощание, б) словесная речь и все, что ее сопровождает (жесты, мимика, движения и др.), условия, в которых происходит речевое общение, в) словесная речь и речевое равновесие, г) говорение, понимание и реакция.
21. Совместная мыслительная деятельность оратора и аудитории называется а) интеллектуальным сопереживанием, б) взаимоподдержкой, в) эмоциональным сопереживанием, г) контактом.
22. Построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому называется а) планом речи, б) началом речи, в) развертыванием речи, г) композицией речи.
23. К социально-политическому красноречию относятся: а) диспут, пресс-конференция, интервью, б) вузовская лекция, рассказ учителя, научный доклад, в) дипломатическая речь, митинговая речь, отчетный доклад, г) судебная речь, приветственная речь, проповедь.
24. В ораторской речи нежелательно употребление: а) жаргонизмов, б) фразеологизмов, в) сравнений, г) цитат, д) пословиц, поговорок, е) большого количества иноязычных слов.

25. Каким методам изложения материала соответствуют определения. Соотнесите понятие и определение. 1. Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. 2. Последовательное изложение одного вопроса за другим. 3. Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. а) индуктивный метод, б) концентрический метод, в) метод аналогии, г) исторический метод, д) дедуктивный метод, е) ступенчатый метод.

26. Невербальными средствами общения являются: а) взгляд, жесты, голос, б) устная и письменная речь, в) только письменная речь, г) мимика, поза, дистанция, д) электронное сообщение, телефонный разговор, мобильное сообщение.

1) В эпоху средневековья письменность была тесно связана с культовым языком,который являлся в то же время языком средневековой наукой. Этот язык начало

своё получил за пределами Руси. Он формировался из славянского языкового материала при посредстве высокой греческой литературной филологической культуры. О каком языке идет речь?

2) Современный русский язык является продолжением древнерусского языка. Славянские языки по-прежнему хранят многие индоевропейские древности. Этот язык обладал большим сходством языками других славянских народов,но уже отличался некоторыми фонетическими и лексическими особенностями. Все славянские языки(польский,чешский,словацкий,сербохорватский,словенский,макендоский,болгарский,украинский,белорусский,русский) происходит от общего корня-единого праславянского языка. Какие из этих языков ближе к русскому?

Помогите пожалуйста сделать задания к тексту((

Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 2) Но произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению. 3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. 4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. 5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. 6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. 7) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка. 8) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения.

Определить главную мысль каждого абзаца и коротко записать. В наши дни русский язык, несомненно, активизирует

свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.

Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».

Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.

Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.

На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.

Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.



Вы находитесь на странице вопроса "язык является: а)средством общения, б)предметом речи, в)способом общения, г)наукой о языке", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.