вставьте глаголы нужного вида в повелительном наклонении
5-9 класс
|
Записываю. запишу.
проверь. проверяй.
расскажи. рассказывай.
скажите. говорите.
подчеркните. подчеркнуть.
Другие вопросы из категории
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
К каждому слову подберите однокоренные слова.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
рассуждению (таким образом).
Вот текст:
Есть в стае один вздорный воробей, которому я дал прозвище Задира. Этот Задира налетит коршуном на какого-нибудь миролюбивого воробья, оттеснит его в сторону, клюнет разок от его куска, тут же налетит на другого воробья, клюнет от его куска, тут же бросится к третьему... То ли его зависть мучит, то ли чужие куски кажутся слаще... В конце концов ему попадается такой же, как он, забияка или же просто неуступчивый воробей, который сам чужого не хочет, но и своего не отдаст. Тут-то они и начинают наскакивать друг на друга, словно два петуха. Задира так и норовит побольней ковырнуть своего соперника носом. Но и соперник не уступает. Словом, смех, да и только!
(Н. Носов)
Читайте также
Живи своим умом, а честь расти трудом. Труд - дело чести, будь всегда на первом месте. Хвалят - не гордись, учат - не сердись. Откладывай безделье, да не откладывай дела. Не гони коня кнутом, а гони овсом. Не бросай слова на ветер.
Прочитайте пословицы ещё раз, употребляя глаголы в повелительном наклонении во множественном числе, где это возможно.
формы.расскажите о способах образования каждой группы глаголов повелительного наклонения . слова : 1)ходить, учить ,везти ,принести. 2)читать, узнать ,играть ,отвечать. 3) жарить, переставить ,готовить , познакомит
и, наконец, глаголы в условном и повелительном наклонении. Вставьте пропущенные буквы. К каждой группе глаголов добавьте по одному примеру.
Осв_щать (фонарем), об_жала (друга), зап_ёт, обидит, отв_ри (картошку), отв_рила бы (дверь), будут вст_вать, возгл_вляет, обл_котиться, выр_зил бы, насл_ ждается, обл_ котится, молится, м_литься, будет осв_щать (крестом), разб_русь, прекр_тится, разб_райся, по_стриг, привё_, и_пёк, и_влёк.
Делать, лететь, намекнуть, готовиться, отметить, оценить, доверить, колоть, слышать, оглядеться, поймать.
б) Теперь от глаголов совершенного вида образуй глаголы несовершенного вида при помощи суффиксов -а-/-я/-, -ва-, -ыва-/-ива-. Возможно чередование согласных в корне. К какому глаголу это сделать не удалось?
а) назнач.. б) пригож.. в) пустош.. г) привлеч..
д) картеч.. е) настеж.. ж) рож.. з) читаеш..
и) лож.. к) роскош.. л) навзнич.. м) туч..
2. Вставь, где нужны, буквы. Отметь слово, которое пишется без ь.
а) читаеш.. б) сплош.. в) думаеш.. г) не переч..
д) дремуч.. е) ноч.. ж) вскач.. з) пересеч..
3. Вставь буквы. Отметь слова, которые пишутся с о.
а) привлеч..н б) деш..вый в) теч..т г) ж..кей
д) печ..т е) ш..пот ж) маж..рный з) напряж..нно
4. Вставь буквы. Подчеркни существительные с суффиксом -чик-
а) паром..ик, развед..ик, пиль..ик, руб..ик
б) камен..ик, обув..ик, прицеп..ик, ракет..ик
5. Отметь варианты. в которых допущена орфографическая ошибка. Исправь ее.
а) Всякий шорох и шопот беспокоил путешествинников.
б) На окнах были крашеные деревянные решетки.
в) Что же ты, иванушка, невесело стоишь?
г) Только что сорванный ландыш был свеж и пахучь.
д) Заказщики были недовольны качеством поставленной продукции.
6. Отметь вариант, в котором все сслова пишутся с е
а) о надвигающ..йся опасност.., к развевающ...муся знамен..
б) в ближайш..м магазин.., на последн..м сеанс..
в) на блестящ..й поверхност.., вчерашн..м событи..м
г) о сегодняшн..м происшестви.., в утренн..м свет..
7) Вставь буквы. Отметь варианты, в котором все слова пишутся с е.
а) дом стро..тся, занавеш..нные окна
б) нужно постро..ться, хоч..тся увид..ться
в) долго терп..т, замет..л сразу
г) увид..вший, замет..л сразу
д) недостро..нное здание, кот дремл..т
е) в галере.., о санатори..
8. Отметь варианты, в которых допущена ошибка.
а) золоченные часы б) подлинное чувство в) серебряный шар
г) торфянной запас д) оловянный солдатик е) мошеник
ж) исследованная местность з) решенная задача и) заколоченый дом
к) оловянная ложка