Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

(1)много лет у нас шла борьба вокруг поворота северных и сибирских рек.(2) на карту-не на игровую,а физическую карту страны-было поставлено слишком

5-9 класс

многое;миллионы квадратных километров российской земли,на которых произошли бы непоправимые изменения.(3)В таких случаях говорят:доставшейся нам от предков земли.(4) когда-нибудь человеку суждено будет определить правовые отношения на собственность между поколениями.(5)Владеющий настоящим-не значит владеющий всем,прошлым и будщим.(6)Земля достается нам не для проверки былинных сил:настолько ли набрался могущества человек,чтобы перевернуть ее ног на голову.(7)и уже как-то неловко становится задавать вопрос:понимаем ли мы,на какую жизнь обрекаем внуков,если ещё и дети решительно не откажутся от внушаемой им практики.
2.Стиль приведенного текста:
а)художественный
б)научный
в)публицистический
3.Тип речи приведённого текста:
а)повествование
б)рассуждение
в)описание
4. Отметь основную мысль приведённого текста:
а)Борьба

Kokspayn 19 окт. 2013 г., 17:17:57 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Gorodko1973
19 окт. 2013 г., 18:19:30 (10 лет назад)

2.Стиль приведенного текста:
в)публицистический
3.Тип речи приведённого текста:
б)рассуждение
4. Отметь основную мысль приведённого текста:
в)Человек должен нести ответственность за свои действия перед будущими поколениями.
5.Отметь номер предложения,в котором употреблён фразеологический оборот.
в)6
6.Отметь номер предложения,которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора и указательного местоимения.
а)3
7.Отметь вариант,в котором во всех предложениях есть необособленное определение,выраженное причастным оборотом.
б)3,5
8. Отметь номер предложения,в котором употреблено краткое причастие.
а)2

Ответить

Другие вопросы из категории

четыреста- просклонять.
КАКОЕ ОКОНЧАНИЕ В СЛОВЕ ПАЛАС
Найдите пешеходные глаголы и запишите их вместе с существительными 1.помогать.кричать.молчать.стучать. 2.говорить.просить.пилить.молить.

3.желтеть.взлететь.богатеть..вертеть 4.беседовать.очаровавать.советовать.воровать. 5.любить.бить.рубить.убить.

Читайте также

(1)много лет у нас шла борьба вокруг поворота северных и сибирских рек.(2) на карту-не на игровую,а физическую карту страны-было поставлено слишком

многое;миллионы квадратных километров российской земли,на которых произошли бы непоправимые изменения.(3)В таких случаях говорят:доставшейся нам от предков земли.(4) когда-нибудь человеку суждено будет определить правовые отношения на собственность между поколениями.(5)Владеющий настоящим-не значит владеющий всем,прошлым и будщим.(6)Земля достается нам не для проверки былинных сил:настолько ли набрался могущества человек,чтобы перевернуть ее ног на голову.(7)и уже как-то неловко становится задавать вопрос:понимаем ли мы,на какую жизнь обрекаем внуков,если ещё и дети решительно не откажутся от внушаемой им практики.

1.Стиль приведенного текста:

а)художественный

б)научный

в)публицистический

(1)много лет у нас шла борьба вокруг поворота северных и сибирских рек.(2) на карту-не на игровую,а физическую карту страны-было поставлено

слишком многое;миллионы квадратных километров российской земли,на которых произошли бы непоправимые изменения.(3)В таких случаях говорят:доставшейся нам от предков земли.(4) когда-нибудь человеку суждено будет определить правовые отношения на собственность между поколениями.(5)Владеющий настоящим-не значит владеющий всем,прошлым и будщим.(6)Земля достается нам не для проверки былинных сил:настолько ли набрался могущества человек,чтобы перевернуть ее ног на голову.(7)и уже как-то неловко становится задавать вопрос:понимаем ли мы,на какую жизнь обрекаем внуков,если ещё и дети решительно не откажутся от внушаемой им практики.

Напишите вступление к тексту

1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб. «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы...» «(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой». «(10)Раныпе играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка...» (12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается. (15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей. (18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли... (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи... (23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования... (28)То ли ещё будет. (29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь»... (ЗЗ)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. (З6)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А. Ивановой*) * Александра Георгиевна Иванова — семейный психолог.

Напишите, пожалуйста, сочинение из 7 предложений "Как я провёл лето".

P.S. лето у нас было нежаркое, часто шли дожди.

1)На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости. (2)Подталкивая друг друга и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли

ребята.(З)— Здрасте!(4)Баба Настасья спросила:(5)— Чего надо-то?(6)Стоявший впереди других скуластый парнишка тут же отозвался:(7)— Реликвии войны есть? (8)Мы собираем музей Великой Отечественной войны, у вас, может быть, фотографии, награды есть?(9)— Есть у меня письмо с фронта, от мужа моего, Петра Васильевича, — сказала она неуверенно, наугад. — (10)Годится?(11)Письмо было коротким и простым. (12)Вот что писал муж бабьи Настасьи с фронта:(13)»Здравствуй, жена моя Настасья! (14)С приветом к тебе твой муж Петр. (15)Живу я неплохо.(16)Курево выдают своевременно. (1 7)Но вместо махорки — табак безвкусный. (18) Я второпях потерял запасную пару портянок. (19)Повесил сушить, а по тревоге снялись — забыл сунуть в вещмешок.(20)Мы сейчас больше копаем, чем стреляем. (21)Копаешь, а от окопа пашней пахнет. (22)И от этого родного запаха щемит сердце. (23)А сколько еще провоюем, не знаю.(24)Кланяйся дедусе Ивану, всем родным и соседям.(25)С фронтовым приветом, твой муж Петр».(26)Когда кончили чтение письма, конопатенькая девчушка покачала головой:(27)— Нет, это не реликвия. (28)Все про табак, про портянки. (29)А клятвы нет.(30)— Какой клятвы? — глухо спросила баба Настасья.(31)— «Умрем, но не отступим!» -- как по-писаному сказал старший.(32)Баба Настасья изумленно посмотрела на ребят.(33)— Не хотел он умирать, — сказала она.(34)— Поэтому и не реликвия, — тихо сказала конопатенькая.(35)Ребята ушли, и в доме стало подчеркнуто тихо. (36)А баба Настасья медленно вернулась к столу, тяжело села на лавку. (37)Перед ней лежало письмо, которое она перечитывала несчетное количество раз и которое знала наизусть.(38)Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей. (39)Потому что никто давно не получал писем, которые бы согревали душу.(40)На фронте была своя война, а в деревне — своя: надрывались бабьи, когда вместо лошади впрягались в плуг. (41)Такая это была пахота, что в конце полосы в глазах становилось темно, и тяжелая кровь начинала звенеть в ушах, и падали бабы на землю, как солдаты под огнем.(42)И вот тогда они требовали от Настасьи:(43)— Читай письмо!(44)Настасья— в который раз! — начинала читать:(45)— «3дравствуй, жена моя Настасья!..»(46)И бабам чудилось, что в письме написано: «Здравствуй, жена моя Нюша!» или: «Здравствуй, жена моя Ольга!» (47)Это их мужья здороваются с ними. (48)Это их мужья были живы и здоровы. (49)И это их мужьям не нравился табак, их мужьям не повезло с портянками: снимались по тревоге, забыли сунуть в вещмешок. (50)Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. (51)И, снова впрягаясь в плуг, они говорили:(52)— У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом.(53)Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне...(54)И так продолжалось долго. (55)Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо. (56)А мужа Петра Васильевича уже не было в живых...(57)Сейчас это письмо лежало на столе перед бабой Настасьей, словно только что пришло от мужа. (58)А раз пришло письмо — значит, он жив.(59)И пишет он, живой, про обычные житейские вещи: плохой табак и про забытые впопыхах портянки...(60)А ребятишкам невдомек, что стояли твердо и погибали в бою и те, кто не писал: «Умрем, но не отступим!»(61)Баба Настасья вздохнула.(62)Тут хлопнула калитка, послышались голоса, и баба Настасья увидела три приближающиеся фигурки: это ребята возвращались за письмом солдата.(По Ю. Яковлеву)
где здесь фразилогизм



Вы находитесь на странице вопроса "(1)много лет у нас шла борьба вокруг поворота северных и сибирских рек.(2) на карту-не на игровую,а физическую карту страны-было поставлено слишком", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.