Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

пример научного текста

10-11 класс

MaxFabry 07 марта 2014 г., 0:28:26 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tokuru
07 марта 2014 г., 2:58:56 (10 лет назад)

....
где рассказывает о чем-либо научном..к примеру..о рыбах..где они живут, питаются и т.д. и т.п..
надеюсь, понятно.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите

Составить предложения

верхушка найти два проверочных слова
что я знаю о суффиксах
Происхождение слов-исключений

Читайте также

1.Найдите в учебнике математике примеры научных определений,которые построены по моделям:"что есть что","что - это что ","что называется чем

","чтоявляется чем".Спишите эти определения.Докажите ,что в них видовое понятие разъясняется через родовое(обобщенное).
2.В учебниках по другим предметам найдите подобные примеры.Сделайте выводы.

российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются

в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки"
…выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру"
знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из
прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите
аккуратно, разборчивым почерком.
Вот текст по кторому нужно сочинение

(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или
шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым,
громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в
тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила
солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных
этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с
малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её
в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков –
составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей
льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные
часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он
пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых
был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил
обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев
навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не
власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник
Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими
голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил
разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее,
унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал
расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг
решил не участвовать в расправе.
(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил

ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И
вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка
поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми
пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие
были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и
подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова
та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых
завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с
Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
(По Ю. Трифонову)*
* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981 гг.) – русский советский
писатель, мастер «городской» прозы.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи
заключается в умении найти не только точное средство для выражения
своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее
выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для
данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из
прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, –
сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.
(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как
в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную
папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая
женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́,
хотя времени на дружбу у неё было мало.
(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина
мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля!
(14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла
слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её
заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению
Оли, носил название «Детский лепет».
(17)Неожиданно всё изменилось.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным
мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его
и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И
Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер
Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует
гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы.
(27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она
вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».

– (31)И что же дальше? – спросила я дочь.
– (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! – в рифму пошутила Оленька.
– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.
– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
– (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы
ты нашла его у себя в сердце...

Сочинение - рассуждение. Напиши учебно научный текст рассуждение на тему " Богатство и выразительность глаголов в русском языке". Доказать в сочинении

нужно будет два тезиса : " русский язык очень богат глаголами " и " Глаголы придают речи выразительность". Подумай и запиши аргументы к каждому из тезису .



Вы находитесь на странице вопроса "пример научного текста", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.