Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

1)Какова проблема данного текста?. 2)Позиция автора к этой проблеме. (1) Помню, как-то на Кавказе устроили мы поход на одну из ближайших

10-11 класс

вершин. (2) Не очень высокую, без всякого альпинистского снаряжения, но для нас, никогда не бывавших в горах ленинградцев, всё-таки приключение. (3) Воду берегли строго, чтобы хватило на обратную дорогу. (4) Начав путь в тридцатиградусную жару, вскоре с удовольствием натянули на себя теплые куртки. (5) До облаков чуть ли уже не руками доставали. (6) Чувствовали: ветер у наших ног зарождается, а потом уже, согревшись, бежит к человеческим жилищам. (7) Всё это, конечно, сильно преувеличивалось нами, альпинисты настоящие только бы усмехнулись снисходительно, ну да ведь это неважно. (8) Товарища, у которого заболело горло, инструктор велел отправить вниз: оказывается, ничего нет опаснее ангины, если человек поднялся в горы. (9) Однако все эти экзотические ощущения и новые сведения постепенно стали терять свою силу. (10) Мы устали. (11) Цель путешествия, казалось, уже давно достигнута, но инструктор тащил и тащил нас наверх. (12) Уже перед самой вершиной мы остановились на последний привал. (13) Оставалось, может быть, метров пятьдесят - и всё. (14) Правда, склон был очень отвесный. (15) Но мы уже никому ничего не хотели доказать, даже самим себе. (16) С туристским автоматизмом полезли мы к неизвестной нам цели. (17) Все, кроме одного. (18) Тот остался ждать на месте последнего привала. (19) Не то что сил у него осталось меньше, чем у всех остальных. (20) Скорее, просто расхотелось что-то кому-то доказывать. (21) То есть, конечно, просто лень его одолела, но он-то наверняка думал, что опомнился раньше других, что поступает свободно и не поддается стадному инстинкту. (22) Вскарабкавшись на эти несколько десятков метров, мы только теперь почувствовали, что как будто взлетели над землёй. (23) Оказывается, товарищ наш остался как раз в облаке, а мы были над облаками. (24) "Кавказ подо мною…" (25) О, это стоит того, чтобы обдирать руки и беречь во флягах воду! (26) Бедный наш спутник. (27) Он спустился вниз разочарованный и злой. (28) Больше всего его раздражало наше веселье. (29) Он был уверен, что нас всех надули. (30) Полагаю, что так он думает и до сих пор. (31) Между тем всё дело было в тех непройденных метрах. (32) Только и всего. (ПО Н. Крыщуку)

JJulya 04 мая 2014 г., 3:03:39 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lenok09
04 мая 2014 г., 5:23:52 (10 лет назад)

проблема достижения поставленной цели.

Ответить

Другие вопросы из категории

Выпишите грамматическую основу предложения

Ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей

орфограмма слова рисую

Читайте также

C1 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного

цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Помогите написать, ну или проблемы и аргументы подскажите, буду благодарен

Помогите с сочинением егэ, а именно с комментарием к проблеме и позицией автора Я выделил проблему милосердия и начал сочинение

так:

В данном тексте автор поднимает проблему милосердия.

Комментарий к проблеме:

Несомненно, эта проблема является актуальной в наше время. Поскольку .... (ПОМОГИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ КОММЕНТАРИЙ)

Вот текст

(1)Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2)Может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? (3)А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4)Трудно ответить однозначно.

(5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица!

(7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку. (9)Инспектор попросил контрольную по математике.

(10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар?

(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон?

(18)Анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности, прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую силу закона. (19)Но он, подумав, предложил исправить двойку на три с минусом. (20)Учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий и принципиальный инспектор сам идёт на нарушение правил… (21)Оценку исправили, гимназиста оставили.

(22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в беспринципность?

(25)К сожалению, пока никто не придумал прибора, с помощью которого можно было бы выявить те нравственные побуждения, которые становятся причиной того или иного поступка. (26)Одно дело, когда жалость куплена за деньги, когда подвиг обусловлен честолюбием, и совсем иное дело, когда благодеяние совершено из чувства любви, когда в другом человеке ты видишь «своего», самого себя, и твоё сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением.

Помогите пожалуйста написать комментарий текста и позицию автора срочно надо

В 70-е годы хх века иллюзии " социализма с человеческим лицом" помогите с проблемой текста.

В 70-е годы XX века иллюзии «социализма с человеческим лицом» исчерпались и началась третья волна эмиграции. Но еще большее число людей ушло во «внутреннюю эмиграцию» . Гуманитарии старались сосредоточиться на темах далекого прошлого, чтобы избежать контакта с «великой направляющей силой — Коммунистической партией» , или на зарубежной тематике: под видом разоблачения «гнилой буржуазной идеологии» авторы пытались хоть что-то рассказать о зарубежном искусстве и философии.

Я тоже оказалась во внутренней эмиграции: мы, поэты, художники, музыканты, собирались по домам, где устраивались выставки, литературные и музыкальные вечера и обсуждалась текущая жизнь. Обменивались самиздатом и ксерокопиями со всяких запрещенных или недоступных книг. В это число входили вообще все интересные книги. Фильмы смотрели на «спецпросмотрах» , куда удавалось протиснуться вместе с кем-нибудь, кто был туда допущен.

В 70-е было понятие «нетленка» , быстро ставшее ироническим: оно означало то, что было сделано не для заработка, а для «вечности» : книги, писавшиеся «в стол» , фильмы, снимавшиеся «на полку» , картины, которые нельзя было выставить.

Но это время, которое со стороны может показаться невыносимым, имело свои большие плюсы. Сладость запретного плода породила энтузиазм познания: мое поколение в целом образованнее и предыдущих, и последующих. Это благодаря появлению копировальных машин. Каждая попадавшая в Москву книга (а попадали они только в Москву и частично доходили до Ленинграда) распространялась тысячами копий. Так что от Кьеркегора, Ницше, Юнга, Штайнера до Владимира Набокова все было изучено.

Многие учили иностранные языки, с тем чтобы читать тексты, не переведенные на русский. Предыдущие советские поколения были лишены возможности знать что-либо, не попадавшее в официальный набор, последующие, живущие в 90-х, оказались в ситуации лени: когда есть все, делаешь то, что нужно по работе, а в оставшееся от зарабатывания денег время «отрываешься» : клуб, бар, ресторан, шоппинг, телевизор, курорт. На самосовершенствование, постижение смысла жизни, неоплачиваемое творчество не остается ни сил, ни времени.

(По Т. Щербина)


(Пожалуйста, помогите) Напишите сочинение по прочитанному тексту (проблема, коммента- рий, авторская позиция, аргументированное согласие или несогласие

с позицией автора). Текст: В разговорной речи мы часто не следим за тем, правильно ли произносим те или иные слова и выражения. "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет..." С этими пушкинскими строками мы как будто родились, так же, как и с самими этими словами: "Русь", "русский". И в голову нам не приходит, что само это слово "русский" - одно из самых загадочных слов в русском языке. Между тем, как пишет академик Виноградов в замечательной своей книге "История слов", в загадочности происхождения слова "русский" обнаруживается вся сложность доисторических судеб восточнославянского языка. Многие думают, что уж слово "русский" - это исконный славянизм. Если и оно иностранное, что же тогда русское? Думают так не только обычные люди, но и ученые. Кто-то искал следы этого имени в названиях разных народов, которые населяли до славян Южную Русь или прилегающие к ней страны. Кто-то связывал название Руси с мифическим обозначением народа "ros" у еврейского пророка Иезекииля - якобы оно было перенесено византийцами на славян. Были и гипотезы, которые выводили русское имя от финнов, литовцев, мадьяр, хазар, готов, грузин, кельтов, евреев. И все-таки слово "русский" - иностранное. У так называемых "норманистов", сообщает нам академик Виноградов, господствует теория о связи имени "Русь" с финским термином Ruotsi, которым финны называли шведов, а может быть, и вообще жителей Скандинавского побережья! Подтверждает это и Этимологический словарь Фасмера: в финском языке Ruotsi - это "Швеция", Ruotsalainen - "швед". Это финское слово возводится к древнеисландскому Rothsmenn - "гребцы, мореходы". Это обычный случай перенесения названия завоевателей на завоеванное население... Впрочем, некоторые лингвисты из этого лагеря готовы доказывать, что имя "Русь" вошло в русский язык непосредственно от скандинавов, без финской помощи. Это главная опора мысли о варяжском происхождении русского государства. В древнерусских говорах X века почти все те, кто "отъ рода русьска пошли", имеют скандинавские имена.

Пожалуйста помогите . Проблема текста : Что заставляет людей лицемерить ? Позиция автора : Людей заставляет лицемерить малодушие .

Пожалуйста помогите написать мнение , как то так : Я абсолютность согласен с позицией автора потому что ...... , или Я абсолютность согласен с позицией ведь...

Очень прошу !!



Вы находитесь на странице вопроса "1)Какова проблема данного текста?. 2)Позиция автора к этой проблеме. (1) Помню, как-то на Кавказе устроили мы поход на одну из ближайших", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.