вставьте пропущенные знаки препинания
5-9 класс
|
(1) В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. (2)Крокодилов не любит никто. (3) Этот обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост.
(4) Не смотря ни на что крокодил искусный охотник. (5)Часами он может неподвижно лежать в воде высунув на поверхность лишь ноздри, но выпуклые глаза «перископы» внимательно наблюдают за происходящим вокруг. (6) Стоит кому-то приблизится к водопою и от жажды потерять бдительность, и крокодил мгновенно бросится на жертву. (7)В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
(8) Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. (9)На суше он ее не приканчивает а тащит в воду и топит. (10)Рвать жертву хищник сразу не станет а поместит за корягу или в пещеру вырытую на брегу.
(11) Желудок крокодила адский химический комбинат переваривающий все шерсть рога копыта. (12) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
(13) Любимое занятие крокодила - греться на песчаном берегу водоема. (14)При явной опасности он мчится в воду изгибая тело выбрасывая далеко вперед задние ноги. (15) Здесь он хозяин.
Задания.
Выпищите слова, выделенные курсивом и определите часть речи. Слова, выделенные красным цветом, разберите по составу и определите их способ словообразования. Выпищите из предложения 3 причастный оборот. Напишите, чем осложнено предложение 9. Напишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово Выпишите номера ССП. Напишите номера предложений, содержащие деепричастный оборот.
(4) Не смотря ни на что, крокодил искусный охотник.
(5)Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри, но выпуклые глаза «перископы» внимательно наблюдают за происходящим вокруг.
(9)На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит.
(10)Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую на брегу.
(11) Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта.
(14)При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги.
Напишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово
11
Напишите номера предложений, содержащие деепричастный оборот.
14,5
Напишите, чем осложнено предложение 9.
не знаю, наверное союзом а.
насчет остального не уверена в правильности ответов.
Другие вопросы из категории
Дедушка,которую он (Ганин) назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень миловидной.Было что-то свое, особенное, в складе её кругловатого смуглого лица, с небольшими тонким носом, почти детскими щечками и чернами, светлыми глазами.Она была грациозна сложена и нисколько не походила на своего брата...
Я не видал существа более подвижного.Ни одно мгновение она не сидела смирно; встала , убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову.Её большие глаза смотрели прямо, светло, смело.
СРОЧНО ЗАВТРА НАДО, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читайте также
пропущенными знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения. 1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане" "Полтавский бой" из " Полтавы" " Сон Татьяны" из "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне бесконечно дорого что этим я обязан Пушкину. 5. пушкин - певец свободы великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.
разделения наконец с пропущенными знаками завершения
знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения 1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и покидает до конца. 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане" "Полтавский бой" "Из Полтавы" "Сон Татьяны" и "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне бесконечно дорого что я этим обязан Пушкину. 5. Пушкин-певец свободы великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.
синеющие холмы над которыми летом в это время оно сияло высоко и полную силу. Я шагал широким, ровным лугом, ещё (по) летнему свежезелёным хотя по утрам н уже серебрился от инея. Шагал (на) встречу косым солнечным лучам, холодным и резким (густо) багряный от прик..сновния которых тотчас пламени и зеркальце луговых озерков и белостенные хаты на косогорье и дальний лес за деревушкой. И даже яркая зелень луга вбирая в себя этот багрянец пр..обрела необыкнове..ный и удивительный оттенок.
Задание 2...Вставте пропущенные знаки препинания, обозначте главное и придаточное предложения, определите вид придаточных.
1) Мы проходим в угол двора где живёт будочник Воронин которого называют и Боталов.
2)Только дуб что одиноко высился на самом краю леса не сбросил своей листвы.
3)Только к полудню я набрёл на старую порубку заросшую травами и древесиной пор..слью среди которой то здесь то там чернили пни.
4)тот кто видел хоть однажны этот край и эту гладь тот почти березке каждой ножку рад поцеловать.
5)Кто самого себя не увожает того без сомнения и другие уважать не будут.
ми. Расставьте пропущенные знаки препинания. Найдите предложения с двойным знаком-запятой и тире. Объясните их расстановку. Птица долго сидящая на одном месте рано или поздно станет жертвой стрелка. Сила не знающая цели-мать лени. Собака не видевшая тигра не боится его. Карета запряженная вперед-шаг к победе От хвороста собранное сообща пламя всегда бывает всегда бывает выше. Когда пьешь воду, не забывай о человеке вырывший колодец. От сабельной раны поправишься а от раны нанесенной клеветой-никогда. Слово идущее от сердца согревает три зимы подряд.