Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Запишите глаголы во 2-м л. ед. ч. наст. или буд. вр. (в зависимости от вида глагола) и в м.р. ед. ч. прош. вр., не меняя вида, например: идешь - шел,

10-11 класс

прибудешь - прибыл. Глаголы: думать, решаться, виднеться, беседовать, торопиться, крикнуть, бежать, махать, плыть, бороться, вынести, закрывать, закрыть, мерзнуть, найти, замерзнуть.

VeronikaRomanjuk 11 нояб. 2014 г., 8:57:36 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Satansatan
11 нояб. 2014 г., 10:39:33 (9 лет назад)

думать - думаешь - думал

торопиться - торопишься - торопился

крикнуть - крикнешь - крикнул

махать - машешь - махнул 

плыть - плывешь - плыл

бороться - борешься - боролся 

вынести - вынесешь - вынес

закрыть - закроешь - закрыл

закрывать - закроешь - закрывал

мерзнуть- мерзнешь - мерзнул

найти - найдешь - нашел

замерзнуть - замерзнешь - замерз

Ответить

Другие вопросы из категории

правописание слова пожалуйсто
приведите примеры омонимов
Подбери и напиши однокоренные слова с указанным корнем:1,Гриб-

Тот,кто любит собирать грибы,-... .
Маленький гриб-... .
Часть гриба под землёй-... .
2. Час-
Мастер по починке часов-... .
Солдат стоящий на посту-... .
3.-вал-
Дорога через горный хребет-... .
Остановка в пути-... .
Снежные глыбы,которые обрушиваются с гор-... .
4.Барабан- Тот,кто играет на барабане,-... .
Бить,стучать в барабан-... .
Маленький барабан-... .

Поставьте прилагательные и наречия, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени. НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НОМЕР УПРАЖНЕНИЯ И В КАКОЙ ФОРМЕ

ПОДСТАВЛЯТЬ

1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои. 2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала. 3. В чаще голоса всегда звучат более (глухо), чем на опушке леса. 4. Двоим нести такой груз, конечно, (легко). 5. Его оценки событий стали (резкие). 6. Его голос стал (жёсткий, сухой и строгий). 7. На рынке те же товары стоят (дёшево), чем в магазине. 8. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий). 9. На юге звёзды (яркие), чем на севере. 10. Эту сессию я сдал (плохо), чем предыдущую. 11. Дорога стала (гладкая, ровная), без ухабов. 12. Не лейте много воды, иначе глина станет (жидкая), чем это необходимо для производства посуды. 13. Придите (поздно). 14. Ущелье стало (узкое). 15. Я люблю чай (сладкий).

Читайте также

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

обращайте от данных глаголов форму 1-но лица ед.числа настоящего времени и деепричастие. Укажите вид деепричастия суффикс подчеркните: рассказывать,

описывать, спешить, держать, любить, предвидеть, слушаться, смотреться. ПОМОГИТЕ!!!

помогите пожайлуста срочно дз сделать надо (1)В один и тот же день две центральные газеты ударили в набат по одному и тому же поводу: из России утекают

мозги. (2)Тяжкая тема.(3)Жестокая. (4)Кого только она не взволновала! (5)Даже президент выразил тревогу. (6)Говорят, из России уезжают самые одарённые:доктора и кандидаты наук, аспиранты, а теперь и секретарши устремились в Парижи и Бостоны – скоро даже академикам некому будет кофе подать.(7)Говорят, отставание и в культуре, и в загадочной сфере высоких технологий будет возрастать вплоть до трагического предела. (8)Говорят,через пару поколений… (9)Впрочем, стоит ли повторяться? (10)Все слышали, что говорят. (11)Теперь вопрос: а что делать? (12)Безропотно ждать, пока лет через двадцать страна окажется вовсе безмозглой? (13)Или повысить нашим интеллектуалам зарплаты раза в двадцать два? (14)Оно бы и неплохо, да где деньги…(15)Однако чем же реально грозит нам нынешняя непрекращающаяся утечка мозгов?(16)На этом имеет смысл остановиться подробнее. (17)Прежде всего определимся: кто уезжает? (18)Мысль, что родину покидают самые талантливые, кажется мне более чем спорной. (19)Когда вспоминают эмигрировавших ещё в ХХ веке представителей искусства, называют десяток прекрасных имён: Ростропович, Барышников, Бродский, Аксёнов,Тарковский, Солженицын, Нуреев, Войнович, Владимов. (20)Но,во-первых, практически все они уехали не по своей воле. (21)Во-вторых,из русской культуры никто из этих мастеров никогда не уходил. (22)А в-третьих, почти все в настоящее время вернулись на родину. (23)Теперь попробуйте назвать пять имён учёных высшего класса, которые эмигрировали, – вряд ли что получится. (24)В последнее десятилетие уезжали как раз те, у кого что-то не получилось, кого заслонили более одарённые сверстники, кто не смог реализовать себя дома, – словом,научные работники второго, третьего, пятого ряда. (25)Конечно, покидали страну и подлинно талантливые. (26)Но вспыхнула ли среди российских учёных-эмигрантов хоть одна суперзвезда?(27)То, что мы именуем утечкой мозгов, можно ведь определить и иначе: сейчас происходит массированная, мощная экспансия российской культуры в мир. (28)В разных странах, в разных сферах жизни успешно, а порой и блестяще проявляют себя наши соотечественники. (29)И это идёт только на пользу России: Дмитрий Хворостовский или Нина Ананиашвили на сценах Парижа, Милана и Токио служат отечеству не менее достойно и действенно, чем в родных стенах, а наши физики, программисты или инженеры, работающие за границей, держат престиж российского образования на достаточно высоком уровне. (30)Не забудем и об эмигрантах-предпринимателях: за капиталом, приходящим к нам из-за рубежа, чаще всего стоят финансисты и управленцы с российскими фамилиями. (31)Поэтому не плакать нужно безутешно, а максимально использовать огромный потенциал окрепшей российской диаспоры. (По Л. Жуховицкому)

выпишите из текста слова с орфограммами буквами согласных в корне слова:

всем известно: в сказках звери разговаривают. в жизни так не бывает. однако, у животных есть немало разных сигналов. например, у курицы есть тревожные крики-сигналы: " опасность близко ","опасность далеко" и другие. слышит хозяйка, но ничего не понимает. А ципленок услышал - и шмыг наседке под крыло.
подбери к ним проверочные и запиши слова (вместе с проверочными) группам в зависимости от вида орфограммы буквы согласных



Вы находитесь на странице вопроса "Запишите глаголы во 2-м л. ед. ч. наст. или буд. вр. (в зависимости от вида глагола) и в м.р. ед. ч. прош. вр., не меняя вида, например: идешь - шел,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.