Среди предложений 16–22 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я). Напишите его (их) номер(-а). (16)Охоту пора было
5-9 класс
|
заканчивать: он безо всякой хитрости спикировал на самую середину состава и сбросил бомбы прямо на вагоны. (17)Возможно, он плохо рассчитал, возможно, тут произошла какая-то случайность. (18)Бомбы попали не в поезд, а в лес, а неуловимый состав только прибавлял ходу, упрямо продвигаясь вперёд. (19)– Спокойствие! – сказал немецкий лётчик. – Теперь мы поговорим всерьёз. (20)Он стал рассчитывать новый заход на цель, строго и внимательно озирая пространство. (21)Теперь неудачи не случится… (22)Он прошёл на бреющем полёте там, где прозрачная полоска паровозного дыма дрожала в раскалённом воздухе.
16 17 все решил наверное
17, 19, 22 ( по-моему именно так )
Другие вопросы из категории
дремлет, хотеть.Заранее спасибо!
мне тошно,милая моя. 2.Татьяна... волнение света ненавидит,ей душно здесь. 3.Мне грустно и легко,печаль моя светла. 4.Расстаться казалось нам трудно, но встретиться было б трудней. 5.Чу, за белой, дымной тучей глухо прокатился гром. 6.Утро такое милое, ясное, но мне немножко грустно. 7.Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты. 8.Как жаль тебя! Но об одном подумать так обидно,что вот за мглою и дождем тебя не станет видно. 9.Тихо в озере струится отблеск кровель золотых. 10.Теперь душистей лес, пышнее тень ночная. 11.Горько мне за нас обоих было, и сказать мне правду было жаль.
Читайте также
большом доме напротив,у инжинера Должникова играли на рояле.(2)Начинало темнеть,и на небе замигали звезды.(3)Все медленнее,отвечая на поклоны,прошел отец в старом цилиндре.
(4)-Взгляни!-говорил он сестре,указывая на небо зонтиком.-Взгляни на небо.
Среди предложений 1-4 найдите и отметьте сложное(ые),в состав которого(ых) входит неопределенно-личное предложение.
(1)Когда провели железную дорогу,то в первое время на этом месте был только полустанок,потом же лет через десять построили теперешнюю Прогонную.(2)Движение по старой дороге почти прекратилось,и по ней уже ездили только местные помещики.(3)Постоялый двор превратился в трактир,верхний этаж обгорел,крыша стала желтой от ржавчины.(4)В трактире торговали чаем.
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком!
(3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая,
стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка
ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему
такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с союзной
сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите
номер этого предложения.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий.
(30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.
(31)Но я не хочу!
(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей,
нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.
(35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
2 Среди предложений 5-9 найдите сложное предложение с разными видами связи.
(3)Билеты тогда не покупали.их добывали с боем,теряя в отчаянных схватках пуговицы и молочные зубы,приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость.(4) к заветному окошку .за которым невозмутимо сидела билетёрша .могли пробиться только те ,кто считал кино самой большой радостью на свете,и, несмотря на подбитый глаз и красное прикушенное ухо ,эти счастливчики победоносно несли над головой зелёный билетик.как золотую олимпийскую медаль. 5)я начал было ввинчиваться в голосящую толпу,как вдруг увидел на другом краю фойе
сутулого мужчину .который медленно размешивал в баночке краску и задумчиво глядел себе под ноги.(6)Я выдрался из очереди и,как завороженный,подошёл к нему.(7)Прямо на полу лежала заросшая ковылем степь,по ней пролегала бурая борозда пашни;с большого,по-моему,коричнего валуна ,покрытого зелёной щетиной лишайника,поднимался ястреб.(8)Я даже не сражу понял,что стою перед незаконченной картиной.(9)Мне показалось,будто я взметнувшейся ввысь птицы ,как рассыпаются сухие комья земли .вынутой плугом,как меж стеблей струится ветер,и,сделай я ещё один шаг -мои ноги утонут в мягкой,как серый пух,пахоте.
(1) На Старице по берегам - песчаные дюны, заросшие чернобыльником и чередой.(2) На дюнах растет трава, ее зовут живучкой. (3) Это плотные серо-зеленые шарики, похожие на туго закрывшуюся розу. (Паустовский К.)
2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
(1) Знакомство всегда происходит по раз навсегда установленному обычаю. (2) Сначала мы закуриваем, потом идёт вежливый и хитрый разговор, направленный к тому, чтобы выведать, кто мы такие, после него - несколько неопределённых слов о погоде. (3) И только после этого беседа может свободно переходить на любую тему. (Паустовский К.)
3. Среди предложений 1-4 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
(1) В сентябре пошли дожди. (2) Они шуршали в траве. (3)Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура. (4) По ночам дожди неторопливо шумели в лесах по глухим, неведомо куда ведущим дорогам, по тесовой крыше сторожки, и казалось, что им так и на роду написано моросить всю осень над этой лесной страной. (Паустовский К.)
4. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.
(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста. (Паустовский К.)
5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(1) О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». (2) Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. (3) А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне! (Паустовский К.)
6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными дополнениями. Напишите номер этого предложения.
(1) Всё это - только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде. (2) Но и этого довольно, чтобы возмутиться словами одного писателя, сказавшего мне с кислой гримасой: (3) «Я предпочитаю живые улицы и дома вашей утомительной и мёртвой природе. (4) Кроме неприятностей и неудобств, дождь, конечно, ничего не приносит». (Паустовский К.)
7. Среди предложений 1-4 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
(1) Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» - одно из прекраснейших слов русского языка. (2) Это слово никогда не говорят громко. (3) Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. (4) Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. (Паустовский К.)
помогите
катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (9) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (10) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями.
Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, где запятые выделяют обособленное определение. Напишите его номер.
(1) В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века. (2) Раскопки и их изучение на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, религиями, культурами, антропологическим обликом. (3) Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков, и такое смешение происходило повсеместно.