помогите написать сочинение рассуждение " Русский язык богат глаголами, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей" Лев Толстой.
5-9 класс
|
Эту фразу Л.Н.Толстого понимаю так: глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой. Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь существительное «учитель», которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника, на которого все хотели походить, которому все хотели подражать.Отношение педагога к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!Таким образом, еще раз убеждаюсь в правоте Л. Н. Толстого, утверждавшего, что «русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей".
Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в
русском языке. Если существительным является каждое второе слово в
нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически
невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.
Чтобы
назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы:
Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И
лишь существительное «учитель» , которое появляется в рассказе
неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника, на
которого все хотели походить, которому все хотели подражать.
Отношение
учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где
говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти»
над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать» !
Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий
учитель!
Таким образом, прав был Л. Н. Толстой, утверждавший:
«…русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен
формами, выражающими оттенки чувств и мыслей» .
ВАРИАНТ 2
Наш
великий мудрец Лев Николаевич Толстой сказал: «Русский язык… богат
глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки
чувств и мыслей» .
Безусловно, такой вывод он сделал на основе
богатого личного опыта. Уж он-то, создав такое количество произведений,
знал цену каждому глаголу, каждому существительному. В совершенстве
владея русским языком, писатель давал точную оценку тому или иному
определению, а также конкретно описывал производимые им действия.
И
сегодня мы понимаем, да и наукой доказано, что по количеству слов в
русском языке на первом месте главные его члены - существительные и
глаголы. Используя только эти слова, можно составить сухой,
однообразный, но, все же, понятный читателю текст. В то же время,
правильное применение существительных и глаголов, знание их лексического
значения, позволяет авторам творить чудеса.
Другие вопросы из категории
1)Как нагреть снег? Наберите его в большую кастрюлю и принесите на кухню. В кухне тепло, и снег начнёт таять.
2) Если в кастрюлю бросить горсть соли и хорошо размешать, не сдвигая кастрюлю с места,она примёрзнет. Снег в кастрюле будет таять по-прежнему, но под её дном образуется лёд.
3) Если налить немного воды на табуретку и поставить кастрюлю в эту лужицу, то кастрюля ни за что не примёрзнет к табуретке. Ведь в кухне тепло, и снег даже в самой кастрюле тает. Ну, а если помешивать снег в кастрюле палочкой? Всё равно не примёрзнет.
4) Вы видели как в больших городах в гололед тротуары посыпают солью. На улице мороз, но лед на тротуаре начинает таять и превращается в мокрую грязную кашу. К сожалению, эта "каша" и все соли в конце концов попадают в реки, где отравляют пресноводных рыб и прочую речную живность.
5) Опустите термометр в кастрюлю так, чтобы шарик касался снега. До прибавления соли термометр стоит на нуле. Так и должно быть, ведь именно температуру тающего снега и льда условились считать нулевой. А вот после прибавления соли термометр покажет уже минусовую температуру.