Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

помогите написать сочинение рассуждение " Русский язык богат глаголами, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей" Лев Толстой.

5-9 класс

Lizailina02 28 нояб. 2014 г., 22:07:49 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Gumerka
28 нояб. 2014 г., 22:49:22 (9 лет назад)

Эту фразу Л.Н.Толстого  понимаю так: глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.   Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь  существительное «учитель», которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника,  на которого все хотели походить, которому  все хотели подражать.Отношение педагога к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!Таким образом, еще раз убеждаюсь в правоте Л. Н. Толстого, утверждавшего, что «русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей".          

+ 0 -
Красотка059
28 нояб. 2014 г., 23:42:55 (9 лет назад)

Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.

Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь существительное «учитель» , которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника, на которого все хотели походить, которому все хотели подражать.

Отношение учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать» ! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!

Таким образом, прав был Л. Н. Толстой, утверждавший: «…русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей» .
ВАРИАНТ 2
Наш великий мудрец Лев Николаевич Толстой сказал: «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей» .

Безусловно, такой вывод он сделал на основе богатого личного опыта. Уж он-то, создав такое количество произведений, знал цену каждому глаголу, каждому существительному. В совершенстве владея русским языком, писатель давал точную оценку тому или иному определению, а также конкретно описывал производимые им действия.

И сегодня мы понимаем, да и наукой доказано, что по количеству слов в русском языке на первом месте главные его члены - существительные и глаголы. Используя только эти слова, можно составить сухой, однообразный, но, все же, понятный читателю текст. В то же время, правильное применение существительных и глаголов, знание их лексического значения, позволяет авторам творить чудеса.

Ответить

Другие вопросы из категории

Абзацы "потерялись",помогите их сделать в правильном месте, а потом укажите падеж существительных. Даю все свои баллы- 34! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

1)Как нагреть снег? Наберите его в большую кастрюлю и принесите на кухню. В кухне тепло, и снег начнёт таять.
2) Если в кастрюлю бросить горсть соли и хорошо размешать, не сдвигая кастрюлю с места,она примёрзнет. Снег в кастрюле будет таять по-прежнему, но под её дном образуется лёд.
3) Если налить немного воды на табуретку и поставить кастрюлю в эту лужицу, то кастрюля ни за что не примёрзнет к табуретке. Ведь в кухне тепло, и снег даже в самой кастрюле тает. Ну, а если помешивать снег в кастрюле палочкой? Всё равно не примёрзнет.
4) Вы видели как в больших городах в гололед тротуары посыпают солью. На улице мороз, но лед на тротуаре начинает таять и превращается в мокрую грязную кашу. К сожалению, эта "каша" и все соли в конце концов попадают в реки, где отравляют пресноводных рыб и прочую речную живность.
5) Опустите термометр в кастрюлю так, чтобы шарик касался снега. До прибавления соли термометр стоит на нуле. Так и должно быть, ведь именно температуру тающего снега и льда условились считать нулевой. А вот после прибавления соли термометр покажет уже минусовую температуру.

Какой корень у слова внутренний?

Читайте также



Вы находитесь на странице вопроса "помогите написать сочинение рассуждение " Русский язык богат глаголами, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей" Лев Толстой.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.