1.Выпишите из текста сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Внимание учёных
5-9 класс
|
приковано к глубинам океана, с неисчерпаемыми богатствами которого связано будующее человечества. Оказывается, содержание металлов в океане намного выше того уровня, при котором на суше начинают разработку месторождения. Например, в недрах океана пребывают в растворённом виде 10 миллионов тонн золота и 20 миллионов тонн урана. Если удастся начать разработку "рудников Нептуна", то человечество будет на необозримый срок обеспечено металлом.
2 и 8 предложения будут
Другие вопросы из категории
выразить свои чувства и это самое главное.Пожалуста завтра уже здавать!!!
заранее спасибо
Читайте также
2.Из первого абзаца выпишите все причастия.
Внимание учёных приковано к глубинам океана, с неисчерпаемыми богатствами которого связано будующее человечества. Оказывается, содержание металлов в океане намного выше того уровня, при котором на суше начинают разработку месторождения. Например, в недрах океана пребывают в растворённом виде 10 миллионов тонн золота и 20 миллионов тонн урана. Если удастся начать разработку "рудников Нептуна", то человечество будет на необозримый срок обеспечено металлом.
Конечно, разработка мормких месторождений - дело будующего. Но давно уже процветает аквакультура - разведение разнообразных морских животных на подводных плантациях. В настоящее время 20 процентов даров моря (например, лососей, креветок) поступает на наши столы именно из питомников. А водоросли, что выращивают на плавучих полях, давно стали привычными в нашем обиходе. Они широко используются при приготовлении пудингов и фруктовых йогуртов, диетических маргаринов и сливочного мороженого; их добавляют в самые разные изделия, например в корм для кошек и собак, в туалетное мыло и шампунь.
определительными.
Все прозрачней становится лес,
Обнажая такие глубины,
Что становится явной
Вся тайная суть естества…
Я люблю эти дни, в их безоблачной,
В их бирюзовой оправе,
Когда все так понятно в природе,
Так ясно и тихо кругом…
Ю. Левитанский
главной
б)в сложноподчинённом предложении придаточное по структуре и смыслу зависит от главного
в)Придаточные предложения в сложноподчинённом предложении могут быть трёх типов:определительные,изъяснительные,обстоятельственные.
г)изъяснительные придаточные отвечают на вопросы коственных падежей
2.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточными определительными
а)видал я представления,каких у вас на сцене нет
б)он рассказал,какой Николай хороший человек
в)а кругом,куда пойдёшь или взгланёшь,только степь да синий дым вдали
г)город,откуда мы вышли поутру,ещё был виден с горы
3.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными
а)я сказал мальчикам,что заблудился,и подсел к ним
б)прекрасны озеро и лес,где берёзы стоят уже в золоте
в)Антонина спросила,каков Куприн с виду.
г)Все повернулись туда,куда смотрел старик
4.Схема (кто),[ ].соответствуе предложение
а)кто виноват из них,кто прав,-судить не нам
б)кто словом скор,тот в делах редко спор
в)кто дюбил и страдал,кто надеялся инее ведал покоя,тот знает,как греет лунный свет
г)тот,кто рассказывает тебе о чужих недостатках,рассказывает другим о твоим
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
2. Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных приилагательных.
3. Выпишите из 1-2 абзаца все местоимения
Не для всех людей понятна
и доступна красота, и чудесная прелесть северной природы. Любителям шумных
пляжей здесь нечего делать.
В пространствах тундры, беспомощным и покинутым,
чувствует себя городской человек. Не по душе придётся ему житьё в холодной палатке,
тяжёлые длительные походы.
Горе неопытному человеку, если он отправится в этот
незнакомый край. В тяжкое, опасное положение рискует он попасть. Такому
путешественнику легко заблудиться в бескрайней тундре, где редко меняется
погода и температура, здесь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случалось,
что легкомысленные люди попадали в смертельную беду.