Предупредительный диктант.Прослушай текст.Найди имена существительные, которые требуют употребления в форме другого падежа.Какого именно?Определи и
1-4 класс
|
объясни,какое окончание ты напишешь в нужном падеже.Напиши текст.Выдели окончания у изменённых существительных,укажи их склонения и падеж.Обозначь орфограмму. Особенно хорошо в (беседка) в тихой осенней ночи,когда в саду шумит отвесный дождь. Прохладный воздух едва качает пламя свечи. Тени от виноградных листьев лежат на (потолок) (беседка). Ночная бабочка садится на открытую книгу и оставляет на (страница) тончайшую пыль. На (рассвет) я просыпаюсь. В (туман) падают листья.Я слушаю песню незнакомой (птичка). Она поёт далеко,на (окраина) (деревня).
Особенно хорошо в беседке(1скл, П.п.) в тихой осенней ночью,когда в саду шумит отвесный дождь. Прохладный воздух едва качает пламя свечи. Тени от виноградных листьев лежат на (потолоке) беседки (1скл, Р.п.). Ночная бабочка садится на открытую книгу и оставляет на странице (1скл, П.п.) тончайшую пыль
Другие вопросы из категории
-
(металл, молекула, отталкивание, магнит);
3) берёза – дерево = стихотворение -
(сказка, поэт, поэзия, драма);
4) роза – цветок = кислород -
(состояние, газ, предмет, водород);
5) тепло – жизнедеятельность = кислород –
(газ, вода, человек, дыхание).
Читайте также
Определи и объясни ,какое окончание ты напишешь в нужном падеже . Напиши текст под диктовку .
Особенно хорошо в (беседка) в тихой осенней ночи, когда в саду висит отвесный дождь . Прохладный воздух едва качает пламя свечи. Тени от виноградных листьев лежат на ( потолок) (беседка) . Ночная бабочка садится на открытую книгу и оставляет на ( страница) тончайшию пыль. На ( рассвет) я просыпаюсь . В (туман) падают листья Я слушаю песню незнакомый (птичка) . Она поёт далеко на (окраина) ( деревня)
долина, сметана, вермишель, водоросль, гвоздь, Москва, Волга, река, мебель.
2) Запишите имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.
Санки, ............., ............, и т.д.
Сосны, ножницы, грабли, облака, щипцы, дежурные, сани, шахматы, лыжи, чернила, щи, опилки, горки, качели, каникулы.
2. Подчеркни имена существительные, которые не имеют формы множественного числа.
Молоко, сок, хвоя, директор, родня, молодёжь, тишина, рыба, бельё, детвора, компьютер, чистота, чистюля, сметана.
3. В скобках напиши имена прилагательные, чтобы они с данными существительными употреблялись в прямом и переносном значении.
Нора, хитрость -
Перстень, характер -
Хвост, холод -
Услуга, шуба -
Нервы, прутья -
Иней, медальон -
4. В русском языке есть имена сущ. общего рода с окончаниями -а, -я, которые относятся к муж.р., если называют лиц мужского пола, или к женскому, если обозночают лиц женского пола.
Допиши сущиствительные общего рода:
Драчун, зачинщик ссор и драк -
Бездельник, глазеющий от скуки по сторонам -
Тот, кто первым вмешивается в разговор или дело -
Тот, кто любит сладости -
Грубый, невоспитанный человек -
Рассеянный, неловкий человек -
Человек, который хитростью и ловкостью проникает всюду -
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!
по числам б)имена существительные которые употребляются только в единственом числе в)имена существительные которые употребляются только во множественном числе. Догадайтесь,в каких именах существительных нет окончания.
существительные, которые употребляются в одном числе. Укажите их число. Выпишите имена существительные, которые изменяются по числам. Рядом с каждым из них запишите это же имя существительное, но в форме другого числа. Помогите пожалуйста...