Выписать предложения с обобщающим словом при однородных членах. Пожалуйста это последнее:****** 1.Ветер переносил через забор вороха удивительно
5-9 класс
|
интересных обрезков: лент, полосок, бумажной лапши.
2.Дорофей Кошуба правильно говорил: кондукторов, паршивых шкур, - за борт! 3.План у него был такой: добраться степью до Аккермана, оттуда на барже или на пароходе в Одессу; из Одессы до родного села Нерубайского - рукой подать. 4.Матрос смотрел на него улыбающимися через силу глазами и прикрывал их изредка: дескать, не беспокойся, понимаем, спасибо.
5.Тут совсем недалеко, на берегу, находились различные увеселительные заведения: ресторанчик с садом и кегельбаном, тир, карусель, будки с зельтерской водой и восточными сладостями, автоматы-силомеры - словом, маленькая ярмарка.
6.Вода подбрасывала его, вертела: то вдруг опускала, то вдруг подымала. 7.альчик глотал этот волшебный напиток богачей, и ему казалось, что на его триумф смотрит весь мир: солнце, облака, море, люди, собаки, велосипедисты, деревянные лошадки карусели, кассирша городской купальни
8.Они поступили, как подобало мужчинам, черноморцам: выразили свои чувства короткими, сдержанными восклицаниями и тотчас перешли к делу, как будто бы расстались только вчера.
9.Решительно нигде не было никаких мельниц: ни ветряных, ни водяных. 10.Были: водокачка, желтый частокол станционного двора Одессы-Товарной, красные вагоны, санитарный поезд с флажком Красного Креста, штабеля грузов, покрытых брезентом, часовые.
11.Это было сонное царство книжных корешков, зеленовато, как-то по-университетски освещенных газовыми рожками и увенчанных раскрашенными головами представителей четырех человеческих рас: красной, желтой, черной и белой.
12.И лишь для представителя белой, господствующей расы сделали послабление: он был не белый, но нежно-розовый, с гофрированной русой бородкой.
1.Ветер переносил через забор вороха удивительно интересных обрезков: лент, полосок, бумажной лапши.
5, 7 - в этих предложениях
Другие вопросы из категории
Читайте также
а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов
б) если обобщающее слово стоит после однородных членов
в) если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предожение продолжается
десять копеек.
2. Тут же находился капитан корабля: старший помощник и два босых матроса. 3.Теперь море сияло уже не сплошь, а лишь в двух местах: длинной полосой на самом горизонте и десятком режущих глаза звезд, попеременно вспыхивающих в зеркале волны, осторожно ложащейся на песок.
4.Там, кроме плитки шоколада и нескольких соленых галетиков "Капитэн", лежала главная его драгоценность: копилка, сделанная из жестянки "Какао Эйнем".
5. Петя бережно нес под мышкой свои драгоценности: банку с заспиртованными морскими иглами и коллекции бабочек, жуков, ракушек и крабов.
6.Ему навсегда запомнились все простые, трогательные подробности крестьянского труда: светлый блеск новой соломы; чисто выбеленная задняя стена мазанки.
7.Билет второго класса стоил дороговато: один рубль десять копеек.
8.А он стал прогуливаться по всему пароходу, заглядывая всюду: в каюты, в машинное отделение, в буфет, в уборную, в трюм.
9.Вдруг мальчик нечаянно посмотрел на эти ноги в задравшихся штанах и остолбенел: на них были хорошо знакомые флотские сапоги с рыжими голенищами.
10.Но тут же увидел еще более жуткое: железный скелет сгоревшего парохода, прислоненный к обуглившемуся причалу.
11.Собственно, это был небольшой сарайчик, грубо сколоченный из всякого деревянного старья: из обломков крашеных лодочных досок, ящиков, фанеры, мачт.
12.Господи, да такую рубаху только и надевать что на первый день пасхи: блестящая, кумачовая, рукава пузырями, длинная - до колен, со множеством синеньких стеклянных пуговичек!
. Приведите примеры предложений с однородными членами ,соединенными союзами разных групп. 3) Расскажите о знаках припенания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах? 4) Как можно различить однородные и неоднородные определения?
2)С какой интонацией они произносятся?
3)Какие члены предложения могут быть однородными?
4)Как могут соединяться однородные члены предложения?Покажите с помощью схем.
5)С помощью каких знаков препинания оформляются на письме однородные члены-выделительных или разделительных?
6)В каких случаях однородные члены предложения разделяются запятой?Покажи с помощью схем.
7)Какие слова при однородных членах предложения называются обобщающими?
8)Покажи с помощью схем,как оформляются на письме предложения с обобщающим словом при однородных членах.
1. Какие члены предложения называются однородными?
2. С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?
3. Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения ( с союзами и без них ) ?
4. Какие знаки ставятся в предложениях с обобщающим словом перед однородными членами?