Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Упражнение 83. Укажите лексические ошибки, возникшие в результате смешения паронимов, парономазию. Отметьте случаи нарушения лексической

10-11 класс

сочетаемости, искажения смысла, абсурдность и комизм высказывания. Исправьте предложения.

Live2006 19 авг. 2013 г., 14:15:23 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Xeniyaportnowa
19 авг. 2013 г., 15:56:41 (10 лет назад)

1. В новом учебнике десятичные дроби не претерпели существенных изменений. 2. Насекомые обладают хорошо развитым обонянием. 3. Ребята близко к сердцу принимают недостойное поведение родителей. 4. Участники собрания строго судили тех, кто забывает о своем долге. 5. Служба первое время давалась нелегко. 6. Он понял, что стал косвенным виновником гибели товарища. 7. Перед нами целая галерея образов (из сочинений абитуриентов). 8. Чтобы покончить с войнами, каждый должен найти себе друга из другого континента. 9. Реальные люди, события силой писательского таланта превращаются в художественные образы. 10. На собрании станичников царствовала полная разногласица. 11. Клещ тешит себя надеждой, что выкарабкается отсюда и вернется в общество его полноправным членом (из сочинений). 12. Если мой друг не принесет мне завтра книгу, я сниму с него скальп!

Ответить

Другие вопросы из категории

1)грамматическим правильным является продолжение предложения :

Записывая математическое выражение,
1.используйте только натуральные числа
2.мною была допущена ошибка
3.должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов
4.требуется внимание
2) правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:
1. Прогуливаясь по вечернему городу, у нас завязался разговор.
2.опровергая общее утверждение, приведите хотя бы один довод против.
3.рассматривая рисунок, создается впечатление, что птица живая
4. Применяя основной принцип орфографии, почти любое слово будет написано правильно
5. Составляя модель задачи, учитывают несколько вариантов её решения
3) ошибка в употреблении падежной формы в словосочетании:
1. Действовать согласно приказу директора
2. Успеть благодаря удачному стечению обстоятельств
3. Встретится по истечении времени
4. Поступить вопреки здравого смысла
4) ошибка в согласовании подлежащего со сказуемым
1. Ряд новых домов стояли в конце улицы
2. Несколько пыльных электрических лампочек погасло
3. Приехало множество народу
4. Несколько десятков мужчин и женщин стояли у больницы
5) грамматическая ошибка допущена в предложении:
1. Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2. У всех, кто обладает способностью к точным наукам, хорошо развито логическое мышление
3. Литературовед исследует и поражается многообразие проявлений таланта писателя.
4. За окном шел не то дождь, не то снег.
6) предложение без грамматической ошибки:
1. В комедии А. Чехов "вишневом саде " темой является судьба России, её будущее.
2. Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата
3. Старшеклассники этой школы участвовали и выиграли соревнование.
4. Все, кто были на спектакле, остались довольны.

Читайте также

Укажите

лексические ошибки, возникшие в результате смешения паронимов, парономазию. Исправьте предложения.
1. В новом
учебнике десятичные дроби не потерпели
существенных изменений. 2. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием. 3. Ребята близко к сердцу воспринимают недостойное поведение
родителей. 4. Участники собрания строго обсудили
тех, кто забывает о своем долге. 5. Служба первое время поддавалась нелегко. 6. Он понял, что стал косным виновником гибели товарища. 7. Перед нами целая галантерея образов (из сочинений
абитуриентов). 8. Чтобы покончить с войнами, каждый должен найти себе друга из
другого контингента. 9. Реальные
люди, события силой писательского таланта превращаются в художественные прообразы. 10. На собрании станичников
царствовала полная разноголосица.
11. Клещ тешит себя надеждой, что выкарабкается отсюда и вернется в общество
его полным членом (из сочинений).
12. Если мой друг не принесет мне завтра книгу, я сниму с него скальпель!

2.Устранить лексические ошибки, стилистические недочёты и указать причины их появления. 1. Удар капитана был эффективен, но бесполезен. 2. Большую роль

в спортивной закалке имеет упорная тренировка. 3. Следует отметить следующие случаи нарушения порядка 4. Качество выполненной работы заставляет желать много лучшего. 5. В статье коротко, лаконично изложены основные положения теории. 6. Большое значение для роста культурности человека имеет художественная самодеятельность. 7. Недавно он защитил степень кандидата технических наук. 8. Для слушателей этой школы будут прочитаны беседы по главным вопросам производства региона. 9. Сухарев был наказан по результатам ревизии выговором и премией.

Найдите и объясните лексические ошибки (неточность словоупотребления,неправильное употребление паронимов,неправильную сочетаемость,тавтологию)

Приведите правильные варианты словоупоребления.

1.Рыбалкой занимаются только мелкие фирмы,крупных бизнесменов края это не интересует.
2.Храм-это наше духовное наследство.
3.На проведение праздников у нас не было ни средств,ни финансов.
4.После длительного применения лекарств у человека или ребенка возникает привыкание к ним.
5.На сцене были два гитариста: один высокий,а один низкий.
6.В результате урагана в городе разрушения и ущерб.
7.В это городе у меня катастрофическое количество друзей.
8.Он сделал это в состоянии эффекта.

6. Соотнесите тип ошибки и причину

неправильного употребления:

1. Все, кто были там, помнят этот момент.



2. Мы не можем дискриминировать людей на
коренных и приезжих. Д



3. Справка должна быть
предоставлена в деканат.



4. Вызывает опасение своевременный пуск
комбината. Г

Пуск комбината вовремя может не
состояться.

а) смешение паронимов; б) тавтология; в)
нарушение согласования; г) нарушение лексической сочетаемости; д) наличие
многозначного слова, е) плеоназм.






Вы находитесь на странице вопроса "Упражнение 83. Укажите лексические ошибки, возникшие в результате смешения паронимов, парономазию. Отметьте случаи нарушения лексической", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.