лингвистическое сочинение по цитате "Как человека можно распознать по
5-9 класс
|
обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку,
которым он выражается"
Каждый человек разговаривает по-своему. Кто-то культурно, а кто-то употребляет слова-паразиты и нецензурные выражения.
Так с каким же человеком приятнее и полезнее общаться? Полезнее со всеми, а приятнее с культурными. Таких людей видно за версту – они обычно одеваются скромно, но со вкусом; идут медленно, если никуда не спешат. А если завязать с таким человеком разговор, то можно почерпнуть много полезного и интересного. Ну а уж если такой человек твой друг, то ты не только будешь много знать, но и отношение к тебе будет совсем другое – как к цивилизованному и начитанному человеку.
Кем же быть – культурным или хулиганом? Каждый решает для себя сам, но, конечно, лучше быть обычным человеком, который совмещает и то, и другое!
Другие вопросы из категории
Запишите глаголы:расчесываться,веселиться,прощаться,хвалиться,волноваться,учиться,здороваться,жмуриться запишите эти глаголы в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени.И плиз напишите какое это спряжение(на каждом слове)
Зарание огромное спасибо*****
Образец: Конец-кончик
птенец-....
ночь-.....
арматура-....
сварить...
камень...
няня-...
мощь-....
собирать-...
помогите пожалуйста!
Объём сочинения-рассуждения – не более 200 слов.
расколотый орех, интересный спектакль, созревшие ягоды, спелая малина, раскрасневшиеся щеки.
Читайте также
культура речи
заключается в умении найти не только точное средство для выражения
своей мысли, но и наиболее доходчивое(то есть наиболее
выразительное) и наиболее уместное(то есть самое подходящее для
данного случая)»
"Как человека можно распознать по
обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку,
которым он выражается"
английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по
обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку,
которым он выражается».
Вто текст
(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и
ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену.
(3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта.
(4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с
молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других
матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома.
(5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление
праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в
комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с
матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они
зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от
него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы
приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого
нового и приятного ему предела.
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле
«ретро», или, как она называла, «ретрухи».
– (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она
мне нервы мотает?
– (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в
напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…
– (19)Что значит «ляпнет»?
– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или
начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на
тарелки, как будто голод…
– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. –
(25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет.
(28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с
новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и
теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был
дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном
детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается
фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят
врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не
пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал,
грядут.
(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её
неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий,
как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди
праздник, и жизнь – как праздник.
(По В. Токаревой)*
* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) – современный русский
прозаик и сценарист.
Заранее СПАСИБО!
английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по
ПО ПЛАНУ
1)тезис(вступление)т.е. какой поступок можно назвать благородным.
2)рассуждение , 2 или больше доказательств что он благородный поступок(использовать водные слова)
3)вывод
сочинение-рассуждение ,пожалуйста,буду очень благодарен :)