из рассказов чехова 2 предложения с причастием и 2 с деепричастием
5-9 класс
|
С причастными оборотами: Между указательным и средним пальцами левой руки - сигара, распространяющая зловоние. . Курятин хмуриться, глядит в рот и среди пожелтевших от времени и табаку зубов усматривает один зуб, украшенный зияющим дуплом.
С деепричастным оборотами: Секунду дьячок ищет глазами икону, не найдя таковой, креститься на бутыль с карболовым раствором, потом вынимает из красного платочка просфору и с поклоном кладет её перед фельдшером. Дьячок берёт со стола свою просфору и, придерживая щеку рукой, уходит восвояси...
Все предложения из рассказа Чехова Хирургия.
Другие вопросы из категории
слышно,изящно,грациозно,едва-едва,высоко-высоко,вдаль,вверх,вниз
воробья на мякине не проведешь
Читайте также
Укажите предложение из рассказов Д.И. Хармса, в котором средством
выразительности речи является эпитет. А)Постояв так немного, он полез
карман, достал кисетик папиросную бумажку и мундштук Б)Чего это никто
про чернила толком сказать ничего не может В) Подошла она к двери, двери
стеклянные. Г) Сквозь дверку чьи-то руки, ноги и головы мелькают, а во
круг гудит, как швейная машинка.
S. O. S. - Помогите!
... с доски новые предложения. Сегодня на уроке русского языка школьники ... нескольно предложений, ... новый рассказ о своём городе, ... его , ... из рассказа глаголы , ... в существительных окончания, ... с доски новые предложения.
Слова для справок : придумали - придумывали, дописали - дописывали,сочинили -
сочиняли, выписали - выписывали , списали - списывали, записывали - записали.
Задание : вставте вместо точек глаголы прошедшего времени.(УКАЖИТЕ ВИД ЭТИХ ГЛАГОЛОВ).
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.