Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Там где минусы надо объяснить написать все правильно

10-11 класс

Phoenix210 04 июня 2013 г., 7:11:33 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
TerenTJulia
04 июня 2013 г., 9:30:48 (10 лет назад)

пустынный, пишется  -нн-, т.к. основа слова заканчивается на -н- пустыня, деревянный -слово исключение, серебряный, те. сделанный из серебра, но если вещь покрыта серебром, то будет писаться серебрянная, ветряный-это слово просто нужно запомнить как пишется.
 
тяжелораненный сапер-основа слова на н, масленый блин-производное слово глагол маслить, оканчивается на ить, значит, будет суффикс ен и с одной буквой н, ренный пример- проверочное слово решение, основа оканчивается на н, значит пишем с нн,
посаженный отец-от слова сажень, значит с нн.

третье плохо видно, не могу разобрать.

Ответить

Читайте также

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Избалова(1)ый расположением отличника Звездочетова, щенок порвал в клочки недавно купле(2)ый блокнот, где были реше(3)ы все задачи к завтрашнему уроку математики.

1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3

А14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1 прим…рять платье, прим…рить врагов, ум… рать от зависти

2 разв…вается сюжет, прик…сновение, б… тонировать

3 прокл…ная все на свете, ув…дающий букет, погл…щенный

4 оп…здать, прис…гнуть, обог…щение

А15 В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1 и…подтишка, бе…вкусный, …дешний

2 ад…ютант, сверх…естественный, п…едестал

3 всех пр…зирать, пр…поднести, найти себе пр… емника

4 сверх…нтересный, меж…нститутский, под… грать

А16 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одинаковая буква?

1 ненавид…вший, закле…в

2 увеш…нная игрушками, подстрел…нная утка

3 мама стел…т постель, птица щебеч…т

4 дети кле…т марки, собаки ла…т

А17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. фасол…вый Б. застенч…вый В. затм…вать Г. проветр…вать

1) А, Г 2) А, Б, В 3) Б, Г 4) А, В

А18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1 На столе лежит (не) отправленная телеграмма.

2 Никому (не) нужный отчет бросили в корзину.

3 Прекрасно пела (не) известная нам певица.

4 Совсем (не) интересная история быстро нам наскучила.

А19 В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

1 (В)(ТЕЧЕНИЕ) двух последних недель идет снег, (НЕ)(СМОТРЯ) на то что календарная весна уже наступила.

2 Минут десять потратил, (ЧТО)(БЫ) добраться до Курской, зашел в «Атриум» и два часа не мог решить, (ЧТО)(БЫ) купить ей в подарок.

3 (Ни)когда не поймешь, что она имеет (В) (ВИДУ).

4 Мне грустно (ОТ)(ТОГО), что отличнику Звездочетову все дается само собой: на подготовку физики, а (ТАК)(ЖЕ) математики он тратит не более двух часов в день.

А20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Телевизор сломался и нам пришлось отнести его в мастерскую.

1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2 Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна

3 Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Взрослый (1) читая детям сказки (2) проходит вместе с ребенком путь (3) интересной им обоим (4) игры и радуется вместе с ним.

1) 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4

А22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Связь инструмента, композитора и исполнителя (1) несомненно (2) влияет на восприятие зрителей.Классические музыканты наших дней стали широко известны (3) причем (4) успех многих из них превзошел успех некоторых поп-звезд.

1) 1, 2 2 )3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1 Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайкой посмеивается.

2 Снегопад укутал прохожих в белые шубы и дорожки им под ноги белые постелил и сугробы белые вдоль дорожек расставил.

3 Печеночница обыкновенная растет на свежих дубовых пнях либо на живых старых дубах.

4 Целыми днями хорошист Пятеркин если не завидовал отличнику Звездочетову то строил планы своих собственных побед на всех подряд олимпиадах.

А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Миллионы людей по всему миру любят начинать свое утро с чашечки горячего кофе: его аромат, вкус и бодрящий эффект сделали этот напиток неотъемлемой частью современной жизни и нашей культуры.

1 Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

2 Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3 Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

4 Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чем говорится в первой части.

А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Создатели документального сериала «Голубая планета» (1) сделали новый фильм (2) невероятные по красоте пейзажи (4) которого (3) поражают воображение.

1) 1, 4 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 4

А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы до такой степени иссушили свои чувства и мозги , что (1) когда начинаем смотреть иконы (2) то прежде всего ищем сакральный смысл (3) хотя вся чувственная сторона иконы здесь тоже присутствует (4) иначе она не выполнила бы своего предназначения.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

Помогите пожалуйста написать сочинение по Д.С.Лихачеву."Письмо двадцать второе"

Каждый человек обязан (я подчёркиваю – обязан) заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение.Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, разумеется, не следуя ей жёстко, отходя от неё там, где появляются дополнительные для читателя интересы. Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую появившиеся новые интересы.Чтение, для того, чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа.Опасность чтения – это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различному виду скоростным методам чтения.«Скоростное чтение» создаёт видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь созданию в себе привычки к скоростному чтению, - оно ведёт к заболеванию внимания.Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например, на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но всё это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное иногда кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте ещё раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим. «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-то фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринуждённо садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что0нибудь почитать. Мы уже знали, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и радоваться предстоящему. Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. Читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы – всё, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.«Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.

1)В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Выберите один из вариантов ответа:
1. По тёмному небу золотым узором было нарисовано (не)что удивительное.
2. Эта (не)молодая женщина была добра и по-своему привлекательна.
3. Наш спутник оказался (не)разговорчивым, а весьма замкнутым молодым человеком.
4. В траве (не)умолчно трещали кузнечики.
2)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1) останутся н(2) замеченными н(3) доблесть, н(4) великодушие.
Выберите один из вариантов ответа:
1. 1, 2
2. 2, 3
3. 3, 4
4. 1, 3, 4
3)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1) разу в жизни н(2) он, н(3) его друзья н(4) нарушили закон.
Выберите один из вариантов ответа:
1. 1, 2, 3
2. 2, 3, 4
3. 2, 3
4. 1, 4
4)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки.
2. Вокруг тянулись (не)скончаемые виноградники.
3. Путники вышли к ещё (не)обросшему кромкой льда берегу.
4. (Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
5)В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. (Не)приятно гулять на улице в такую сырую погоду.
2. Дрофы кружились над побережьем в поисках клочка земли, где они могли бы пастись, пока (не)стает снег.
3. Мы так и остались в (не)доумении, когда странный гость внезапно удалился.
4. Нам (не)откуда было позвонить в город.
6)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. Все провожающие нас родственники стояли безмолвно и (не)подвижно.
2. Мальчик был избалован, но (не)испорчен домашней жизнью.
3. Офицер был (не)стар, а в самом зрелом возрасте.
4. На столе лежало (не)дописанное отцом письмо.
7)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.
2. Иван уверился в том, что в клинике (не)плохой коллектив.
3. Блестят, как губы, (не)утёртые рукою, и лозы ив, и листья дуба.
4. Из-за угла вышел ловчий Данило, седой, морщинистый, но отнюдь (не)старый.
8)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. А уж я так привык, что мне как будто чего-то (не)достаёт.
2. В начале пятидесятых годов он окончил вовсе (не)престижный в ту пору экономический факультет.
3. Его биография до сих пор (не)написана.
4. Он с полминуты просидел неподвижно, хмурясь и (не)смотря на меня.
9)В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. (Не)расчищенные каменистые дорожки уводили редких посетителей в глубь парка.
2. Зови надежду сновиденьем, (не)правду - истиной зови.
3. Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.
4. Маленькие (не)крашеные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.
10)В каком слове на месте пропуска пишется НИ?
Выберите один из вариантов ответа:
1. Трава зеленела везде, где только её н.. скосили.
2. Как н.. старались, ничего не вышло.
3. Солнце совсем н.. грело.
4. Н.. там чисто, где убирают, а там, где не сорят.

помогите написать сочинение С1 Ах, как спешат мои кони! Я не гоню их, но и не удерживаю, будучи твердо убежденным, что нужно прибавлять жизнь к годам, а не

годы к жизни. А дни мелькают, как верстовые столбы, и мне неведом их конечный счет. И это прекрасно, и надо каждый день начинать так, будто он — последний, а ложась спать, с ликованием ощущать, что впереди — целая жизнь. Да притом еще и непочатая. Писателя отличает одно странное свойство: способность отчетливо помнить то, что с ним никогда не случалось. Это не память разума, а память всех чувств, свойственных человеку, и когда разворошишь ее — видишь, слышишь, обоняешь и осязаешь, как наяву. И коли случается такое — разговариваешь с героями как с реальными людьми, болеешь их болями и смеешься их шуткам. И если ты искренне болеешь и от души смеешься — читатель тоже будет болеть и смеяться. Он заплачет там, где плакал ты, вознегодует твоим гневом и засияет твоей радостью. Если ты был искренен. Только так. Искренность писателя есть его единственный пропуск в читательскую душу. Разовый, разумеется. И всякий раз его приходится выписывать заново каждой новой строчкой. А еще мне представляется, что писатель — Творец. Он создает мир, который не существовал ранее, и населяет его людьми, рожденными не женщиной, а им самим. Он управляет событиями в этом созданном им мире, он вяжет из событий истории, он заставляет солнце светить, когда он этого хочет, и присылает дожди и ненастья по собственной воле. У него огромная, божественная власть в мирах, сотканных им из собственной бессонницы, и значит, он должен быть справедлив, как высший судия. А справедливость — это победа добра. И я мечтаю об этой победе. Я мечтаю о ней постоянно, неистово и нетерпеливо и сражаюсь за нее на всех доступных мне фронтах. Добро должно восторжествовать в этом мире, иначе все бессмысленно. И я верю, оно восторжествует, потому что мои мечты всегда сбывались. Правда, одна мечта так и осталась несбыточной. Я всю жизнь мечтал передохнуть. Долго-долго — с мая по октябрь — бродить по селам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костер и просыпаться от капель росы. А вместо этого я все бегу и бегу неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и все никак не могу добежать. Ах, как быстро летят мои кони!..

21. 1. Правильная или неправильная расстановка знаков препинания. Отметьте предложения с пунктуационными

ошибками.

21. 1. Звенит, колдовски бормочет родниковая струя стекая в реку.

2. Врач не волшебник.

3. Орел, острокрылая гордая птица, садится на черный валун.

4. Француз стоял, как вкопанный.

5. Дело не в трусости, а в том, что я знаю что говорю.

22. 1. Небо ли такое белое или солью выцвела вода?

2. Йогурт – замечательный завтрак для всей семьи.

3. Спустя два года, в 1612 году, он покинул страну.

4. Одним словом дом, где жил Петя, во всех отношениях был превосходный.

5. Он воспринял звонок о старом долге, как жалкую уловку с моей стороны.

23. 1. За теми деревьями леса, леса, леса.

2. К тишине ожидания примешивался, не столько слышимый, сколько угадываемый шум движения поезда.

3. Спустя мгновение раздался гром.

4. Что я вчера видел! ...

5. Это была улыбка необыкновенно добрая, широкая и мягкая как у разбуженного ребенка.

24. 1. Там где ветры слизали снег, земля по ночам гулко лопается.

2. С утра до поздней ночи Федор работал не покладая рук.

3. Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя как говорится очень приятно время.

4. Пьер был одним из тех людей, которые, несмотря на внешнюю слабость характера, не ищут поверенного для своего горя.

5. Мне вспомнилось чье-то изречение: «Храбрым человек становится тогда, когда трусом оставаться значительно опаснее».

25. 1. Гроза рычала все ближе, и земля поглощала ее картавые, глухие, полные недовольства звуки, а я все глядел на красноватые бледные в ярости солнца огни костра.

2. Вслушиваюсь в шорохи, в крики, встречающие весну, – сердце радуется.

3. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.

4. Мы проходили такими чудными лужайками, где голубели цветы и медовый одуванчик потряхивал золотой головкой.

5. Там, внизу море увлажняет воздух и делает его мягким, отзывчивым и нежным.

26. 1. Как хорошо ты, о море ночное!

2. Вокруг по-прежнему было тихо, спокойно.

3. Повсюду статные силуэты тополей; высокие, стройные они словно свернутые знамена.

4. «Я сторонник конкретных дел, а не разговоров» - сказал губернатор.

5. Жестикулируя, он опрокинул рукавом соусник, и на скатерти образовалась большая лужа, но, кроме меня, казалось, никто не заметил этого.

27. 1. Дверь в палату распахнулась, словно под порывом ветра, и кто-то ворвался внутрь

22. 1. Небо ли такое белое или солью выцвела вода?

2. Йогурт – замечательный завтрак для всей семьи.

3. Спустя два года, в 1612 году, он покинул страну.

4. Одним словом дом, где жил Петя, во всех отношениях был превосходный.

5. Он воспринял звонок о старом долге, как жалкую уловку с моей стороны.

23. 1. За теми деревьями леса, леса, леса.

2. К тишине ожидания примешивался, не столько слышимый, сколько угадываемый шум движения поезда.

3. Спустя мгновение раздался гром.

4. Что я вчера видел! ...

5. Это была улыбка необыкновенно добрая, широкая и мягкая как у разбуженного ребенка.

24. 1. Там где ветры слизали снег, земля по ночам гулко лопается.

2. С утра до поздней ночи Федор работал не покладая рук.

3. Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя как говорится очень приятно время.

4. Пьер был одним из тех людей, которые, несмотря на внешнюю слабость характера, не ищут поверенного для своего горя.

5. Мне вспомнилось чье-то изречение: «Храбрым человек становится тогда, когда трусом оставаться значительно опаснее».

25. 1. Гроза рычала все ближе, и земля поглощала ее картавые, глухие, полные недовольства звуки, а я все глядел на красноватые бледные в ярости солнца огни костра.

2. Вслушиваюсь в шорохи, в крики, встречающие весну, – сердце радуется.

3. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.

4. Мы проходили такими чудными лужайками, где голубели цветы и медовый одуванчик потряхивал золотой головкой.

5. Там, внизу море увлажняет воздух и делает его мягким, отзывчивым и нежным.

26. 1. Как хорошо ты, о море ночное!

2. Вокруг по-прежнему было тихо, спокойно.

3. Повсюду статные силуэты тополей; высокие, стройные они словно свернутые знамена.

4. «Я сторонник конкретных дел, а не разговоров» - сказал губернатор.

5. Жестикулируя, он опрокинул рукавом соусник, и на скатерти образовалась большая лужа, но, кроме меня, казалось, никто не заметил этого.

27. 1. Дверь в палату распахнулась, словно под порывом ветра, и кто-то ворвался внутрь.

2. У Юрия Андреевича захватило дыхание, и громко забилось сердце, когда, сойдя с пролетки, он подошел к парадному и позвонил в него.

3. Поезд стоит как заколдованный: никто не выходит, никто не садится, да и вокзал кажется каким-то сказочным замком, вдруг выросшим из мрака.

4. Врач объяснил, что если пожилой человек, больной гипертонией, становится раздражительным, не стоит пытаться переделать его.

5. «Кому это нужно?» – «Я не знаю кому».



Вы находитесь на странице вопроса "Там где минусы надо объяснить написать все правильно", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.