а)Запиши загадки и отгадки.У глаголов с ударным личным окончанием определи лицо и спряжения.
1-4 класс
|
1.Никого не обижает, -
а её всё толкают
(Казахская)
2.Идёт,а ног нет
лежит,а постели нет,
лёгкий,а крыши ломит.
(Русская)
3.К реке идут - поют,
назад идут - плачут
(Удмуртская)
4.Живёт в лесу писарь,что напишет -
не прочитаешь.(Эвенкийская)
б)Разбери по составу слова: прочитаешь, лёгкий.
1. дверь -
2. снег
3. вёдра
4. жук-короед
идёт , идут- 1 спр, 3 л.
лежит - 2 спр., 3 л.
поют - 1 спр., 3 л.
живет - 1 спр., 3 л.
прочитаешь
приставка про-
корень -чит-
суффикс -а-
окончание -ешь
основа прочита-
лёгкий
корень лёг-
суффикс -к-
окончание -ий
основа легк-
Другие вопросы из категории
Юля.Она вся была исписана мелом. 2.у нас трудолюбимвые соседи.Ихняя дача всего в обравцовом порядке
Читайте также
1. Никого не обижает,
А её все толкают.
2. Идёт,а ног нет,
Лежит,а постели нет,
лёгкий,а крыши ломит.
3. К реке идут-поют,
назад идут-плачут.
4. Живёт в лесу писарь, что напишет- не прочитаеш.
1. Никто не обижает,
а её все толкают (Колитка)
2. Идёт, а ног нет,
лежит, а постели нет,
легкий, а крыши ломит (Снег)
3. К реке идкт - поют,
Назад идут - плачут. (Вёдра)
4. Живёт в лесу писарь, что напишет - не прочитаешь. (Мороз)
1. Никто не обижает,
а её все толкают (Колитка)
2. Идёт, а ног нет,
лежит, а постели нет,
легкий, а крыши ломит (Снег)
3. К реке идкт - поют,
Назад идут - плачут. (Вёдра)
4. Живёт в лесу писарь, что напишет - не прочитаешь. (Мороз)
согревает, 3.Течет,течет-не вытечет,бежит,бежит-не выбежит. Что обозначают(называют)слова-ключики?На какие вопросы отвечают? Запиши загадки и отгадки.Обозначь глаголы:напиши над ними гл.
1. Выбери среди однокоренных слов глаголы.
1) а) блестящий б) блестеть в) блестки
2) а) беспокоиться б) беспокойный в) беспокой¬ство
3) а) выражение б) выражать в) выразительный
2. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть глаголы всех трех временных форм. Прав ли он?
Пойду на встречу к ним знакомою тропою. Какою нежною, янтарного зарею Сияют небеса, нетленные, как рай! Далёко выгнулся земли померкший край.
(А. Фет)
1) Да. 2) Нет.
3. Закончи предложение.
Глаголы прошедшего времени изменяются по __________________________
4. Отгадай загадку. Определи род глаголов.
Красная девица под окном ходила,
Ключи обронила.
Месяц увидел —
Не сказал,
А солнце увидало,
На небо подняло.
1)Ж. р. —
2)М.р. —
3) Ср. р. —
5. Можно ли у глагола в неопределенной форме определить форму времени и числа?
1)Да. 2) Нет.
6. Какие глаголы близки по смыслу? Соедини стрелками.
дрожать кидать
бросать грустить
печалиться трепетать
сообщать расходовать
тратить коченеть
зябнуть извещать
7. Выбери глаголы первого спряжения.
1) скакать 4) гнать 7) молоть
2) распустить 5) кашлять 8) сеять
3) просить 6) мыть 9) чистить
8. Закончи предложение.
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по_____________________.
9. Укажи, в каких глаголах нужно писать оконча¬ние -ешь.
1) зажига... 4) пиш... 7) боле...
2) слыш... 5) вспомн... 8) догоня...
3) проход... 6) вспомина... 9) укус...
10. Соедини стрелкой противоположные по смыс¬лу глаголы.
идет приближается
темнеет плачет
удаляется стоит
смеется светлеет
прибавляет раздевает
одевает отнимает
Тестовая проверочная работа
№ 5
1. Укажи слова с буквой е в корне.
1) б...лет 4) ж...лать 7) кал...ндарь
2) библиотека 5) д...ректор 8) к...лометр
3) в...зде 6) инж...нер 9)т...перь
2. Выбери среди однокоренных слов глаголы.
1) а) расширение б) расширил в) широкий
2) а) чувство б) чувствует в) чувственный
3) а) правдивый б) оправдаться в) правда
3. Укажи, в каких глаголах пишется суффикс -е-
1) удар...л 4) увид...л 7) вер...л
2) прола...л 5) обид...л 8) завис...л
3) засе...л 6) услыш...л 9) нач...л
4. Вставь пропущенные буквы. Образуй от имен существительных однокоренные имена прилагатель¬ные среднего рода.
в...скресенье –
св...бода -
Р...ССИЯ -
п...ссажир –
г...ризонт -
5. В каком предложении наибольшее число одно¬родных членов?
1) Вместе со снегом налетели и набежали в лес ди¬ковинные существа. 2) Они расселись по пням и суч¬кам, вскарабкались на елки и сосны. 3) Тут из сугро¬ба выглядывает лесной человечек в огромной папахе.
4) Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик.
5) Сложил он белые лапки на белое пузцо, молчит и смотрит на белый лес. 6) На камне белая Аленушка склонила голову на плечо, подперла белой ладошкой белую щечку. (По Н. Сладкову)
6. Личные местоимения изменяются по...
1)лицам;
2)числам;
3) временам;
4) падежам.
7. Закончи предложение.
Падеж местоимения определяется по___________
8. Как поставить местоимение в заданный падеж? Определи порядок действий.
1) Вспоминаю падежные вопросы склонения имен существительных.
2) Определяю лицо местоимения.
3) Ставлю местоимение в начальную форму.
4) Представляю формы склонения местоимений
9. Запиши местоимения с предлогами,
был у (она) -
шел от (он) –
ехал к (он) –
скучаю без (они) –
познакомился с (они) —
думаю о (оно) —