в каком варианте ответа средство выразительности речи является метафора?
10-11 класс
|
"Сердце сдавливала боль" - метафора.
Другие вопросы из категории
радуга,метель,сосулька,листопад,снежинка,роса,ледоход,мороз,подснежник,сирень, земляника,гроза,проталина,снегопад,жара,ромашка,капель,заморозки,дожди.
1. ... бобров никогда не перестают расти зубы.
2.большие кенгуру могут прыгать ... длину ... девять метров и перепрыгивать препятствия высотой трех метров.
3.чувствительность кошки ... громкости звука ... три раза выше,чем ... человека.
4.... дикой природе лев убивает не больше двадцати раз ... год.
5.... венере сутки почти равны земному году, а ... юпитере-всего десяти часам.
Читайте также
1)место в пространстве
2)метка,след
3)круглое пятнышко
4)предел чего-либо
А3-в каком варианте ответа средством выразительности речи является МЕТАФОРА?
1) Прежде чем увидеть Наилю , я услышал её голос.
2)У неё действительно были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем черными.
3)Глаза её блестели, как от слез, хот она не плакала.
4)и таблица умножения превращалась в стрихи)
А;.Укажите ошибочное суждение.
1)в слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.
2)-В слове БОЯЛСЯ семь звуков.
3)-В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости - звонкости.
4)В слове САМЫЙ три слога.
1) Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
2) И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
3) Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звездочкой, а у Витьки Борецкого - с якорями.
4) Решительным шагом я подошел к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.
Помогите пожалуйста!!)))) заранее спасибо!)))
предложении должны стоять запятые?
Он позвал собаку (1) убежавшую довольно далеко (2) и (3) отмахиваясь от
комаров рукавами черкески (4) тихонько пошел по вчерашнему мосту.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 3, 4
2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Муравьи (1) кажется (2) собрались забраться под рукав моей курточки (3) однако (4)
я успел отвести руку в сторону.
1) 1, 2 2) 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3
зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерче(2)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя (3)ой речкой, тянется серебря(4)ою нитью и сверкает.
1)1 2)1,2 3)3,4 4)4
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вбл...зи, просл...влять, м...лькать
2) кроп...тливый, раск...лить, б...чёвка
3) оп...здать, кв…танция, к...пошиться
4) эп...демия, д…ректива, зап..сной
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) в...кормить, ра...чертить, бе...размерный
2) пр...фронтовой, пр…влекательный, пр...глупый
3) п...близости, п...проще, с...автор
4) с...знова, сверх...нтересная, без...дейность
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) украша...шь дом, слыш...мый издалека
2) не расстан...мся с друзьями, покупа...мый в магазине
3) любу...шься восходом, взвешива...мый товар
4) встрет...мся завтра, независ...мая экспертиза
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про
пущена буква Ё?
А. Смущ...нный В. Ноч...вка
Б. Мальч...нка Г. Снеж...к
1)А,В 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, Г
AI8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Тарас Бульба был (не)вероятно упрям.
2) Изредка попадают молодые дубки с еще (не)опавшей листвой.
3) Могущество дороги (не)преодолимо, успокоительно, и целительно.
4) В (не)закрытое окно в зале тянуло сладкой свежестью зелени.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) КОЕ(ГДЕ) ИЗ(ПОД) снега выглядывали кустарники.
2) В воздухе уже не так сильно пахло, в нём (С)НОВА как БУД(ТО) разливалась сырость.
3) Всякий раз, когда я спускался на луг, я КАК(БЫ) (В)НОВЬ попадал в своё далёкое детство.
Снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что, кажется,
1) ТУТ(БЫ) и остался жить (НА)ВЕКИ.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Лес глушил берега () и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Столетние красноватые стволы мачтовых сосен (1) гордо выделяясь среди разнообразной лесной заросли (2) плавно подымались всё выше и выше (3) возносясь зелёными кронами (4) к голубому небу.
1)1,2 2)2,4 3)1.2,3 4)1,3,4
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В эпоху Киевской Руси проза и поэзия не были ещё так (1) очевидно (2) разделены, как в новое время. Художнику (3) очевидно (4) пришлось потратить много времени и труда, чтобы нарисовать такую картину.
1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч и чуть заметно возится в кустах.
2) Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.
3) Древнерусский писатель стремился не только развлечь читателя но и принести «пользу душе» его.
4) Шумно и дружно запевшие ручьи смывали зимнюю серую накипь с земли и обнажали прошлогодние травы.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли — от их отражения в воде.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется первой.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В 80-е годы девятнадцатого века Шишкин (1) создает много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
1)1,2 2)2 3)1,3 4)1,2,3,4
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспоминать все было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,4 4)2,3,4