(30)Обращение к человеку по отчеству связано с обычаем наследования по отцовской линии. (31)Начиная с Древней Руси по отчеству называли стольных князей,
10-11 класс
|
затем и удельных, мелких, позже – бояр, ещё позже – именитых купцов. (32)Деловые люди, купцы, при Петре получившие право «называться по отечеству», целовали руки своего императора за неизбывную честь, включившую их в ряды «новых русских» ХVIII века.
Из предложений 30 – 32 выпишите страдательное причастие.
2. (2)Они действуют на организм с момента рождения человека и практически всю жизнь
Укажите верную морфологическую характеристику слова ВСЮ.
1) наречие
2) местоимение
3) частица
4) имя существительное
3. (3)Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги.
Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКРЫТО (предложение 3).
1) причастие
2) наречие
3) прилагательное
4) деепричастие
4. (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение.
Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКА (предложение 2).
1) частица
2) союз
3) наречие
4) предлог
5. 17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
Из предложений 17 – 19 выпишите производный предлог.
6.
38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.
Из предложений 38 – 42 выпишите все частицы.
7. (16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» – спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он.
Из предложений 16 – 18 выпишите все союзы.
1. Получившие
2. 2) местоимение
3. 1) причастие
4. 3) наречие
5. Несмотря на
6. Неужели
7. Не только, но и; а.
Другие вопросы из категории
алфавит,гербарий,гимназия,грамматика,дискуссия,дисциплина,иллюстрация,интернат,кабинет,кавычки,компьютер,лицей,пластилин,программа,профессия,профессор,таблица,экзамен. Надо просто объяснить зарание спасибо))))
врукипогладилпомягкимиголкамколючийзверекнеиспугалсянесвернулсяклубкомбабушкамашаугостилаежикамолоком
считать - тащить, шить - тишь
окончания. Из спальни (вести) куда-то ещё одна дверь. Каштанка (поцарапать) эту дверь, (налечь) на неё грудью и (почувствовать) странный запах. Каштанка (войти) в маленькую комнатку и в страхе (попятиться) назад. Подчеркни безударные гласные перед суффиксом -л-. Объясни с помощью схемы постановку запятой во 2-м предложении
Читайте также
помогите!
Из предложений выпишите страдательное причастие.
Обращение к человеку по отчеству связано с обычаем наследования по отцовской линии. Начиная с Древней Руси по отчеству называли стольных князей, затем и удельных, мелких, позже-бояр, еще позже-именитых купцов. Деловые люди, купцы, при Петре получившие право "называться по отечеству", целовали руки своего императора за неизбывную честь, включившую их в ряды "новых русских" 17 века.
Укажите какой частью речи является слова ВСЮ
Они действуют на организм с момента рождения человека и практически всю жизнь.
1) наречие, 2) местоимение , 3)частица, 4) имя существительное
подключили через генератор в период времени с 10:50 по
11:59 часов. Однако с 11:59 по 13:30 часов было отключение электроэнергии в
связи с нагрузкой генератора. Также в период времени с 13:30 по 20:00 часов электроэнергию
подключили через генератор"
(14)Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших мес¬тах и наконец о всём произведении. (15)Ещё и ещё перечитываешь его — и чувствуешь внут¬ри глубокие залежи. (16) Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не пом¬ню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.
(17) Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своём основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18)Вот почему и мечта его о будущей жиз¬ни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, иде¬альная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осу¬ществления которой нельзя достигнуть.
(19)Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Ду¬ше, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой пре¬красной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, тру¬диться, страдать.
1) тосковать по родине, работать в больнице
2) тренироваться успешно, приехать издалека
3) в выпускном классе, сиреневое кашне
4) отдыхать за городом, говорить вполголоса
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.Спрятать текст
1) краткое прилагательное
2) страдательное причастие
3) действительное причастие
4) деепричастие
A 12 . Укажите значение слова ЗАКРЕПЛЯТЬ в предложении 4.
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.Спрятать текст
1) делать прочным, устойчивым
2) обеспечивать права и обязанности
3) привязывать, присоединять
4) увеличивать, приумножать
A 13 . Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4
A 14 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р..сток, пол..гаться, т..ропливый
2) укр..щать, пон..мание, г..сударственный
3) ок..лдовать, разб..раться, зап..тевать
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
A 15 . В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..красный, пр..тендент, пр..вередливый
2) бе..вкусный, и..пить, чере..чур
3) п..едестал, в..юга, пред..юбилейный
4) поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка
A 16 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) колебл.. мый, зате.. нный
2) надломл...нный, занос…шь
3) (всё) перемен...тся, (она) наде...тся
4) (он) выступ...т, прикле...вший (марку)
A 17 . В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?А. эмал..выйБ. обеспеч..ватьВ. уступч..выйГ. вылет..вший
1) А, В
2) Б
3) А, Б, В, Г
4) Б, В
A 18 . В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Почти (не)заметная серая птичка выпорхнула из кустов.
2) (Не)вдалеке от дома начинался лес.
3) (Не)распроданные игрушки уценили.
4) Дуня (не)лишена обаяния.
A 19 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
2) Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
3) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
4) Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения