Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

(30)Обращение к человеку по отчеству связано с обычаем наследования по отцовской линии. (31)Начиная с Древней Руси по отчеству называли стольных князей,

10-11 класс

затем и удельных, мелких, позже – бояр, ещё позже – именитых купцов. (32)Деловые люди, купцы, при Петре получившие право «называться по отечеству», целовали руки своего императора за неизбывную честь, включившую их в ряды «новых русских» ХVIII века.

Из предложений 30 – 32 выпишите страдательное причастие.


2. (2)Они действуют на организм с момента рождения человека и практически всю жизнь


Укажите верную морфологическую характеристику слова ВСЮ.

1) наречие
2) местоимение
3) частица
4) имя существительное

3. (3)Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги.

Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКРЫТО (предложение 3).

1) причастие
2) наречие
3) прилагательное
4) деепричастие


4. (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение.


Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКА (предложение 2).

1) частица
2) союз
3) наречие
4) предлог

5. 17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

Из предложений 17 – 19 выпишите производный предлог.

6.
38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

Из предложений 38 – 42 выпишите все частицы.



7. (16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для на­шей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червя­ми?» – спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он.

Из предложений 16 – 18 выпишите все союзы.




Nastyaez 05 марта 2015 г., 18:52:48 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mityahogert
05 марта 2015 г., 21:17:22 (9 лет назад)

1. Получившие
2. 2) местоимение
3. 1) причастие
4. 3) наречие
5. Несмотря на
6. Неужели
7. Не только, но и; а.

Ответить

Другие вопросы из категории

что такое

алфавит,гербарий,гимназия,грамматика,дискуссия,дисциплина,иллюстрация,интернат,кабинет,кавычки,компьютер,лицей,пластилин,программа,профессия,профессор,таблица,экзамен. Надо просто объяснить зарание спасибо))))

Восстановите текст и запишите его с с соблюдением правил русского языка.укрыльцаалешаувидележикамальчиквзялежика

врукипогладилпомягкимиголкамколючийзверекнеиспугалсянесвернулсяклубкомбабушкамашаугостилаежикамолоком

Восстанови связь слов в текстах. Из какого рассказа взяты эти отрывки? Раскрой скобки, образуй форму прошедшего времени глагола, выдели суффикс -л- и

окончания. Из спальни (вести) куда-то ещё одна дверь. Каштанка (поцарапать) эту дверь, (налечь) на неё грудью и (почувствовать) странный запах. Каштанка (войти) в маленькую комнатку и в страхе (попятиться) назад. Подчеркни безударные гласные перед суффиксом -л-. Объясни с помощью схемы постановку запятой во 2-м предложении

Читайте также

никогда не обращалась за помощью по русскому языку, но сейчас просто не могу найти, что надо и все .......

помогите!
Из предложений выпишите страдательное причастие.
Обращение к человеку по отчеству связано с обычаем наследования по отцовской линии. Начиная с Древней Руси по отчеству называли стольных князей, затем и удельных, мелких, позже-бояр, еще позже-именитых купцов. Деловые люди, купцы, при Петре получившие право "называться по отечеству", целовали руки своего императора за неизбывную честь, включившую их в ряды "новых русских" 17 века.
Укажите какой частью речи является слова ВСЮ
Они действуют на организм с момента рождения человека и практически всю жизнь.
1) наречие, 2) местоимение , 3)частица, 4) имя существительное

Как правильно пишется предложение: "в период времени с 10:22 по 20:00 часов отключилась электроэнергия. Электроэнергию

подключили через генератор в период времени с 10:50 по
11:59 часов. Однако с 11:59 по 13:30 часов было отключение электроэнергии в
связи с нагрузкой генератора. Также в период времени с 13:30 по 20:00 часов электроэнергию
подключили через генератор"

Найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. (13)Но странно: чем больше даёшь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе.

(14)Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших мес¬тах и наконец о всём произведении. (15)Ещё и ещё перечитываешь его — и чувствуешь внут¬ри глубокие залежи. (16) Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не пом¬ню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.
(17) Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своём основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18)Вот почему и мечта его о будущей жиз¬ни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, иде¬альная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осу¬ществления которой нельзя достигнуть.
(19)Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Ду¬ше, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой пре¬красной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, тру¬диться, страдать.

В каком ряду представлены разные по виду связи словосочетание?

1) тосковать по родине, работать в больнице
2) тренироваться успешно, приехать издалека
3) в выпускном классе, сиреневое кашне
4) отдыхать за городом, говорить вполголоса

A 11 . Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова НЕ­ОБ­ХО­ДИМ из четвёртого (4) пред­ло­же­ния тек­ста.

(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли об­ме­ни­вать­ся мыслями при вся­ко­го рода сов­мест­ной деятельности, то есть он нужен как сред­ство общения. (4)Во-вторых, язык не­об­хо­дим для того, чтобы со­хра­нять и за­креп­лять коллективный опыт человечества, до­сти­же­ния человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы че­ло­век мог с его по­мо­щью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы са­мо­го человека, по­то­му что всё то, что есть в нём человеческого, свя­за­но с языком, вы­ра­жа­ет­ся в языке и за­креп­ля­ет­ся в языке.Спрятать текст
1) крат­кое при­ла­га­тель­ное
2) стра­да­тель­ное при­ча­стие
3) дей­стви­тель­ное при­ча­стие
4) де­е­при­ча­стие
A 12 . Ука­жи­те зна­че­ние слова ЗА­КРЕП­ЛЯТЬ в пред­ло­же­нии 4.
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли об­ме­ни­вать­ся мыслями при вся­ко­го рода сов­мест­ной деятельности, то есть он нужен как сред­ство общения. (4)Во-вторых, язык не­об­хо­дим для того, чтобы со­хра­нять и за­креп­лять коллективный опыт человечества, до­сти­же­ния человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы че­ло­век мог с его по­мо­щью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы са­мо­го человека, по­то­му что всё то, что есть в нём человеческого, свя­за­но с языком, вы­ра­жа­ет­ся в языке и за­креп­ля­ет­ся в языке.Спрятать текст
1) де­лать проч­ным, устой­чи­вым
2) обес­пе­чи­вать права и обя­зан­но­сти
3) при­вя­зы­вать, при­со­еди­нять
4) уве­ли­чи­вать, при­умно­жать

A 13 . Окры­ле(1)ый успе­хом своей поэмы, Парни издал сбор­ник «Укра­де(2)ый порт­фель», куда вошла за­бав­ная па­ро­дия на поэму Миль­то­на «По­те­ря(3)ый рай». Но все же наи­бо­лее из­вест­ны­ми оста­ют­ся его лю­бов­ные эле­гии, в ко­то­рых со­еди­не(4)ы иро­ния и ме­лан­хо­лия, изя­ще­ство и глу­би­на. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та пра­виль­но ука­за­ны все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4
A 14 . В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?
1) р..сток, пол..гать­ся, т..роп­ли­вый
2) укр..щать, пон..мание, г..су­дар­ствен­ный
3) ок..лдо­вать, разб..рать­ся, зап..те­вать
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
A 15 . В каком ряду во всех трёх сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква?
1) пр..крас­ный, пр..тен­дент, пр..ве­ред­ли­вый
2) бе..вкус­ный, и..пить, чере..чур
3) п..еде­стал, в..юга, пред..юби­лей­ный
4) поз..вче­раш­ний, р..стол­ко­вать, пр..де­душ­ка
A 16 . В каком ряду в обоих сло­вах на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И?
1) ко­лебл.. мый, зате.. нный
2) над­ломл...нный, занос…шь
3) (всё) пе­ре­мен...тся, (она) наде...тся
4) (он) вы­ступ...т, при­к­ле...вший (марку)
A 17 . В каком ва­ри­ан­те от­ве­та ука­за­ны все слова, где про­пу­ще­на буква И?А. эмал..выйБ. обес­печ..ватьВ. уступч..выйГ. вылет..вший
1) А, В
2) Б
3) А, Б, В, Г
4) Б, В
A 18 . В каком пред­ло­же­нии НЕ со сло­вом пи­шет­ся раз­дель­но?
1) Почти (не)за­мет­ная серая птич­ка вы­порх­ну­ла из ку­стов.
2) (Не)вда­ле­ке от дома на­чи­нал­ся лес.
3) (Не)рас­про­дан­ные иг­руш­ки уце­ни­ли.
4) Дуня (не)ли­ше­на оба­я­ния.
A 19 . В каком пред­ло­же­нии оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся слит­но?
1) (НЕ)СМОТ­РЯ на то что боль­шин­ство сти­хо­тво­ре­ний Жу­ков­ско­го яв­ля­ют­ся пе­ре­вод­ны­ми, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим рус­ский пей­заж.
2) Я хочу по­го­во­рить с вами (НА)СЧЁТ квар­ти­ры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уде­лить мне не­мно­го вни­ма­ния.
3) Сту­дент вы­брал эту тему ре­фе­ра­та, ЧТО(БЫ) лучше узнать ис­то­рию му­зы­ки, и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ ме­ся­ца изу­чал по­лу­чен­ные в биб­лио­те­ке книги.
4) При­зва­ние поэта — тво­рить для веч­но­сти, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой выс­ший суд», (ПО)СКОЛЬ­КУ лишь не­мно­гим дано оце­нить его тво­ре­ния



Вы находитесь на странице вопроса "(30)Обращение к человеку по отчеству связано с обычаем наследования по отцовской линии. (31)Начиная с Древней Руси по отчеству называли стольных князей,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.