Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Найдите пожалуйста в стихотворении Есенина средства речевой выразительности. Не жалею, не зову, не плачу,

10-11 класс

Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Maxnetvork 23 мая 2013 г., 9:44:58 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Rfltyc
23 мая 2013 г., 11:33:29 (10 лет назад)

сравнение: как с белых яблонь дым, словно проскакал на розовом коне

эпитеты: утраченная свежесть, весенняя гулкая рань, 

метафора: сердце, тронутое холодком, страна березового ситца, льется листьев медь, пламень уст

обращения: дух бродяжий, утраченная свежесть.

 

 

 

 

 

 

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста написать сочинение,просто времени очень мало,заранее благодарю,текст Аксакова.

(1) Общественное мнение есть великое благо и великая сила; оно
составляет нравственную свободную поверку всех действий человеческих,
подлежащих суду общественному. (2) У общественного мнения нет
делопроизводства; оно не наказывает, не сажает в тюрьму, не принимает
принудительных мер. (3) Свободное, оно и относится ко всему свободно,
вооружённое лишь нравственной силой.
(4) Естественно, общественное мнение драгоценно для Правительства, которому нужно знать, чего желает и как думает страна, им управляемая.
(5) Но для того, чтобы общественное мнение могло существовать, нужны два условия. (6) Первое состоит в том, чтоб общественное мнение высказывалось непринуждённо и без стеснения. (7) Второе в том, чтоб само общество представляло нравственный союз, имеющий одни и те же общие начала и основания,которые только и могут сообщить целость и единство; без единых нравственных начал общество существовать не может. (8) Отсюда является необходимость общественной нравственности.
(9) Общественная нравственность состоит в соблюдении и ограждении нравственных начал общества. (10) Всякий нарушающий эти начала — в обществе оставаться не должен! (11) В противном случае, если в общество будут входить люди, не признающие нравственных его начал или оскорбляющие их, само общество,
допуская в себя таких людей, не может сказать, что оно основано на
нравственных началах. (12) Тогда общество должно сознаться, что
равнодушно к ним, что оно, следовательно, лишено общественной
нравственности, а с нею и общественного суда и общественного мнения.
(13)К сожалению, должно признаться, что — при многих отдельных нравственных
личностях — общественная нравственность у нас понимается и проявляется
мало. (14) Где те пороки, те нарушения нравственных начал, которые
заставили бы наше общество произнести свой необходимый правдивый суд?
(15) И взяточник, и развратник, всеми признанные за таковых, — если только они богаты или знатны и позовут общество к себе на пир: разве общество не поедет к ним и, тем самым, разве оно не одобряет разврата и неправды, не узаконивает их?
(16) Богато убранные залы порочного хозяина наполняются гостями, и в числе этих гостей встречаются люди честные и достойные, которым противны разврат и другие явные пороки хозяина. (17) Почему же очутились эти честные люди в гостях у хозяина,
ими презираемого? (18) Оттого что порочный хозяин богат, оттого что залы
его хорошо убраны, ярко освещены, оттого что угощает он отлично, и оттого что всё общество туда идёт.
(19) В чём же разница тогда между соблюдающими и нарушающими нравственные начала? (20) Протягивая руку человеку безнравственному, принимая его в свою среду, общество одобряет его порок и поддерживает его на пути беззакония. (21) Между тем, если бы оно отвергло его, оно произнесло бы над его делами во всеуслышание свой
спасительный суд и само в себе почувствовало бы крепость. (22) Эта-то общественная крепость необходима нашему обществу.
(23) Надобно помнить, что в каждом из нас, кроме личного человека, есть
человек общественный, и что личное моё достоинство мне не извинение,
если я еду в гости к человеку порочному или развратному и, своим
присутствием, поддерживаю его порок и разврат в обществе. (24) Здесь я
нарушаю общественную нравственность.
(25) Повторяем: мало одной личной нравственности, необходима нравственность общественная.

Читайте также

( помогите пожалуйста сделать задание по русскому) 1.Из-за поднявшейся метели я не мог выехать раньше, как предполагал. 2.Было совсем поздно, когда мне

подали повозку, запряженную парой лошадей. 3.Кучер вскочил на козлы, и мы покатили. 4.Какое наслаждение мчаться на бойких лошадях по укатанной снежной дороге! 5.Удивительное спокойствие овладевает тобой, и приятные воспоминания роем теснятся в голове. 6.Недоверие, сомнение — все осталось позади.7. Равнина, расстилающаяся перед глазами, блестит алмазами, на горизонте догорает бледная заря.8. Скоро поднимется луна, озарит таинственным светом всю окрестность.9. Опираясь на спинку саней, плотно запахнувшись шубой, гляжу на бесконечную темную ленту дороги.10. Вот в отдалении показались две точки, они то исчезают в ухабах, то, обгоняя друг друга, двигаются нам навстречу.11. Точки приближаются и превращаются в два воза, на которых сидят закутанные фигуры.12. Мой кучер здоровается, о чем-то расспрашивает их и, повернувшись ко мне, говорит: «Не опоздаем, поспеем к поезду».13. Снова впереди пусто и тихо, только слышится непрерывный скрип саней да храп лошадей.14. Утомленный разнообразием местности, я погружаюсь в какой-то сладкий сон. 15.Мне кажется, что сон мой продолжался несколько мгновений, но, проснувшись, убеждаюсь, что мы уже добрались до цели нашего путешествия.16. В долине виднеется городок, освещенный рядами фонарей, а на западе догорают звезды.

№1.Укажите номер(а) сложноподчиненного(ых) предложения(й)

№2.укажите номер(а) предложения(ий) с разными видами связи

№3.укажите номера бессоюзных сложных предложений

№4.объясните постановку тире в 6 пр.

№5.определите типы односоставных предложений в составе сложного ( предлож.2)

№6. объясните постановку запятой в 14 пр.

№ 7. выпишите номера предложений с обособленным определением

№8. из 14-15пр выпишите все местоимения , определите их разряд

№9. определите тип придаточного в 11 пр

№10. из 11 пр. выпишите словосочетание(я) с типом связи согласование

№11. из 10 пр. выпишите словосочетание(я) с типом связи примыкание.

№12. из 14-16 предл выпишите сложные слова.

№13. в 14 пр. определите средство речевой выразительности

№14. в 7 пр. определите средство речевой выразительности (" равнина блестит алмазами, догорает заря")

№15. в 16 предложении определите средство речевой выразительности

Познакомьтесь с развлекательной речью, составленной и произнесённой М.Твеном на банкете общества "Новая Англия" в Нью-Йорке 22 декабря 1876 г.Укажите

признаки развлекательной речи и опишите средства речевой выразительности, использованные в контексте.
Погода в Новой Англии.

В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?

1) Я стал придавать огромное значение внешности
2) Все поблекли, стушевались передо мною
3)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве не знаешь?
4) А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.

А3 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является фразеологический оборот. 1)Про Веньку и про Нахимова, про гибель

кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах.

2)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган».

3) Я от нечего делать зашел к Шалимовым.

4) В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВХОДЯЩУЮ первый звук – [ф].

2) В слове СЧАСТЛИВЫЙ буква Т обозначает непроизносимый звук.

3) В слове ОТЧАЯННО звуков больше, чем букв.

4) В слове ПАЛЬЦАМИ мягкость согласного [л̓̓ ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) просидел

2) замер

3) скользнул

4) продолжал

А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполное действие»?

1) привязан

2) приводило

3) присел

4) принимать

А7 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) заслуженной

2) отчаянно

3) суконным

4) оловянные

Найдите пожалуйста выразительные средства языка, тропы!!!

Я шёл лесом,затоптанным, побитым, пошарпанным, в... петлях троп и дорог.
Впереди, чуть выдавшаяся к дороге, стояла некрупная, коленом изогнутая, чёрно-пегая берёза вся прошитая солнцем, трепещущая от тепла и лёгкого, освежающего дуновения, происходящего в кроне...



Вы находитесь на странице вопроса "Найдите пожалуйста в стихотворении Есенина средства речевой выразительности. Не жалею, не зову, не плачу,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.