Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

какие исторические чередования звуков происходят при образовании форм слов: резкий,пробиться,прибавить,закрыть,ползти.

5-9 класс

Vila1983ok 30 апр. 2014 г., 18:39:37 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tetralina
30 апр. 2014 г., 21:21:43 (10 лет назад)

резкий,

+ 0 -
Sharovkent
01 мая 2014 г., 0:00:54 (10 лет назад)

реЗКий - реЗОК - чередоавние ноль звука/ со звуком О

пробиться - пробьётся - чередование и/JO (точно не уверена)

прибаВить - прибаВЛю - чередование В/ВЛ 

закрыть -  закрыВАть -  ноль звука/ВА

ползти - ползу  -  т /ноль звука

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

В каком предложении допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова? 1) Колышущиеся стебли тростника тихонько звенели. 2) Идея

справедливости должна завоевать ума и сердца.

3) Нет растения горче полыни.

4) Подросши немного, котята стали охотиться самостоятельно.

Какие чередования могут происходить в корне глагола при образовании форм лица?Ответьте на этот вопрос,выполнив следующие

задания.

1) Образуйте от указанных глаголов форму 1-го лица единственного числа и запишите по образцу: любить(корень люб)-люблю(корень любл) (Б//бЛ); отпереть(корень пер)-отопру(корень пр)(е//нуль звука) Затопить,ненавидеть,вытоптать,растолочь,зажечь,выгнать,придраться Сделайте пожалуйста за 10 ,ну хоть за 15 минут!!!!!!!!!

А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?1) полосатый; 2) постовой; 3) попрыгать; 4) порох.А2. В каком слове нет суффикса

-к-?1) собака; 2) сумка; 3) вилка; 4) ямка.А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?1) с…дел с удочкой у реки; рано пос…дел;2) ребенок быстро разв…вается; волосы разв…вались на ветру;3) ог…рчился из-за неудачи; г…ристая местность;4) изм…рять высоту; прим…рять спорщиков.А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?1) ш…лковый; щ…лочка2) и…пугались; ра…будить3) прил…жить, р…стения4) бе…вкусный, р…стения.А5. В каком слове есть суффикс -чик-?1) лучик; 2) мячик; 3) ключик; 4) рубчик.А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?1) ц..нк, ц…ганочка; 2) дикц…я, ц…ркуль;3) ц…кнуть, падчериц…н; 4) нарц…сс, огурц…А7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) нет мест; 2) много делов; 3) несколько яблок; 4) его тетрадь.А8. В каком случае при образовании и изменении слова не происходит чередования звуков, которое отражается на письме (варианты морфем отсутствуют)?1) иней; 2) бег; 3) чесать; 4) блеск.А9. В каком предложении вместо слова ШЕРСТЯНОЙ нужно употребить ШЕРСТИСТЫЙ?1) Некоторые животные меняют шерстяной покров дважды в год.2) Шерстяная фабрика подготовила к выпуску несколько новых изделий.3) Сегодня холодно, надену шерстяной свитер.4) К зиме лошади стали шерстяными, приходилось чаще их чистить.А10. В каком слове есть чередование согласного в корне?1) супчик; 2) кружок; 3) тортик; 4) коржик.А11. В каком слове суффикс - НИК- обозначает занятие человека?1) подойник; 2) подлокотник, 3) затейник; 4) кофейник.В1. Из данного предложения выпишите слова с чередованием согласных в корне.Белый снег пушистый в воздухе кружится.В2. Из данного предложения выпишите однокоренные слова.Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут.В3. Сколько всего грамматических основ в предложениях заданий В1 И В2? Ответ запишите цифрой.С1. Напишите небольшое рассуждение на тему

№1. В каком примере нет ошибки в образовании формы глагола?

1)глодает кости
2)приляжь на кровать
3)я не дерзю
4)зажжёт огонь
№2. В каком примере нет ошибки в образовании формы глагола?
1)лазиет по деревьям
2)подреми немного
3)кладите на место
4)едь вперёд

Строение слова: Из каких частей может состоять слово? Для чего служат в языке части слова? Как разбираются слова по составу? Образование слов: От чего

с помощью чего образуются слова? перечислите способы образования самостоятельных слов. Как образуются сложные слова? Какой способ чаще всего используется при образовании существительных,какой-при образовании глаголов? Что такое словообразовательный разбор?



Вы находитесь на странице вопроса "какие исторические чередования звуков происходят при образовании форм слов: резкий,пробиться,прибавить,закрыть,ползти.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.