1 предложение
5-9 класс
|
Если бы во всём мире сразу испортились все часы поднялся бы страшный переполох.
2 предложение. (графический разбор,построить схему,дать характеристику) В море корабли потеряли бы дорогу потому что без часов капитан не определил бы где находится корабль.(графический разбор,построить схему,дать характеристику)
1. Повест., невоскл.. сложное, сою3ное , сложноподчиненное с придаточным условия, состоит и3 двух частей.1 часть: двусост.. распр.Главное предложение. Основа : испортились часы ( = -). Обстоят.: в мире, сра3у (.-.-.-). Определ.: во всем, все( ~0. 2 част : двусост., распр. Придаточное условия. основа: поднялся переполох ( = - ). Определение: страшный ( ~).
( Если ~ -.-.- -.-.- = ~ -), [ = ~ -) Нужно нарисовать стрелку от второй части к первой.
2. Повест.. невоскл.. сложное, сою3ное, с последовательной свя3ью. состоит и3 трех частей. 1 часть- главное предложение. Двусост.. распр. Основа : корабли потеряли ( - =). Обстоят.: в море (.-.-.-). Дополнение : дорогу (----).
2 часть - придаточное причины. двусост., распр. основа : капитан не определил бы ( - = ). Дополнение: бе3 часов (----). 3 часть- придаточное и3ъяснит.Нераспр.. двусост. Основа : находится корабль ( = -).
[ -.-.- - = ---- ], потому что ( ---- - = ), где ( = - ). Первая стрелочка идет от первого предложения ко второму, а вторая - от второго к третьему.
Другие вопросы из категории
Читайте также
задач.Запишите составленные предложения, подчеркните обособленные дополнения.
) В данных предложениях замените выделенные слова синонимичными фразеологическими оборотами. Предложения запишите.
10 предложений, только нормальных
составе сложного?Составь и запеши схему этого предложения,пронумеруй его части.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу...
1.Волк ночью думая залезть в овчарню попал на псарню. 2. Почуя серого так близко забияку псы залились в хлевах. 3. Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом свой голос начал петь. 4. Старик угрюмо сидел на облучке отворотясь от меня и молчал изредка только покрякивая. 5. Я поскорей вскарабкался на другую сторону и пошёл забирая влево вдоль осинника. 6. Тарантас въехал во двор шурша колёсами по крапиве и остановился перед крыльцом. 7. Медведь Тедди (не) обращая вн..мания на открытую дверцу жадно ел картошку и овсянку.
2.Запишите деепричастия совершенного вида, образованные от данных глаголов. Поставьте ударения в деепричастиях. Составьте 2 -3 побудительных предложения с любыми из записанных деепричастий. Включите в предложения обращения.
Донять, занять, нанять, начать, отнять, поднять, понять, принять, создать, успокоиться, невзлюбить, принести, распорядиться, увидеть, раскаяться, наклеить.
составитьсамые разные предложения и выразить самые разные мысли.
1.Одинокий,путник,у,дуб,остановился,высокий.
2.Зима,лепить,снеговик,дети,быстро,веселый,на пруду. ОЧЕНЬ СРОЧНО !!!!