Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения.

10-11 класс

Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.
Агент, аналог, диалог, аргумент, алфавит, алкоголь, арест, бензопровод, боязнь, вербовщик, верование, визави, генезис, дети дружны, диспансер, документ, добыча, договор, донельзя, досуг, духовник, жалюзи, завсегдатай, заговор, знамение, значимость, каталог, квартал, коклюш, кулинария, кладовая, ломота, маркетинг, мышление, многодолжностей, на похоронах, немота, нефтепровод, нормирование, обеспечение, озвучение, ознакомление, столяр, украинец, приданое, симметрия, отсвет, процент, пуловер, ремень, селянин, таможня, упрочение, ходатайство, щавель, электропривод.

Геля12052001 04 сент. 2013 г., 10:39:47 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
121sasha121
04 сент. 2013 г., 11:12:33 (10 лет назад)

АгЕнт, анАлог, диалОг, аргумЕнт, алфавИт, алкогОль, арЕст, бензопровОд, боЯзнь, вербОвщик, вЕрование, визавИ, гЕнезис, дЕти дрУжны, диспансЕр, докумЕнт, добЫча, договОр, донЕльзя, досУг, духОвник, жалюзИ, завсегдАтай, зАговор, знАмение, знАчимость, каталОг, квАртал, коклЮш, кулинарИя, кладОвая, ломотА, маркЕтинг, мышлЕние, многодолжностЕй, на пОхоронах, немотА, нефтепрОвод, нормировАние, обеспЕчение, озвучение, ознакомлЕние, столЯр, украИнец, придАное, симмЕтрия, отсвЕт, процЕнт, пулОвер, ремЕнь, селЯнин, тамОжня, упрОчение, ходАтайство, щавЕль, электропрИвод.

Ответить

Другие вопросы из категории

18. Образуйте формы мужского, женского, среднего рода и множественного числа прошедшего времени, поставьте ударение. Например: начать-начал, начала,

начало, начали и поставить везде ударение
Начать, принять, класть, положить, звать, понять, подняться, прибыть, начаться

Помогите начать сочинение(Заявить проблему,комментарий и позицию)

1)В не­ко­то­ром го­ро­де жил один чудак… (2)Был он очень богат и имел всё из вещей, что че­ло­век может себе толь­ко по­же­лать. (3)Дом его укра­ша­ли мра­мор­ные лест­ни­цы, пер­сид­ские ковры и золочёная ме­бель. (4)В саду, окру­жав­шем этот рос­кош­ный дво­рец, бла­го­уха­ли цветы, били про­хлад­ные фон­та­ны, за­мор­ские птицы услаж­да­ли слух своим при­чуд­ли­вым пе­ни­ем.(5)Од­на­ко, не­смот­ря на внеш­нее бла­го­по­лу­чие, наш чудак чув­ство­вал, что ему не хва­та­ет чего-то са­мо­го глав­но­го, чего он даже и на­звать не мог. (6)Че­ло­век ре­ши­тель­ный и от­важ­ный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал та­ко­го, к чему можно стре­мить­ся, и жизнь ка­за­лась ему бес­смыс­лен­ной и мёртвой. (7)Ничто не ра­до­ва­ло его, и бо­гат­ство, всё более умно­жа­ясь, по­сте­пен­но ста­но­ви­лось для него го­рест­ным бре­ме­нем.(8)Тогда он пошёл к одной ста­рой жен­щи­не, ко­то­рая пе­сто­ва­ла свою древ­нюю муд­рость в пе­ще­ре дрем­лю­щей ог­нен­ной горы. (9)Чудак рас­ска­зал ей о своей беде, и ста­ру­ха от­ве­ти­ла ему: (10)«От­прав­ляй­ся в боль­шой мир, чтобы найти про­пав­шее. (11) Твоё не­сча­стье ве­ли­ко: тебе не хва­та­ет глав­но­го, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыт­кой».(12)Эта сказ­ка все­гда при­хо­дит мне на ум, когда я думаю о со­вре­мен­ном мире и его ду­хов­ном кри­зи­се. (13)Как бо­га­то че­ло­ве­че­ство бла­га­ми низ­ше­го по­ряд­ка! (14) И будет де­лать­ся всё бо­га­че. (15)Про­стран­ство будет по­беж­де­но, та­ин­ствен­ные формы ма­те­рии будут от­кры­ты, и ими овла­де­ют. (16)Всё новые и новые ин­стру­мен­ты, сред­ства и воз­мож­но­сти будут предо­став­ле­ны че­ло­ве­ку в рас­по­ря­же­ние, но глав­ное от­сут­ству­ет.(17)«Как» зем­ной жизни раз­ви­ва­ет­ся без­оста­но­воч­но, но «зачем» — не­за­мет­но утра­чи­ва­ет­ся. (18)Это так, как если бы че­ло­век, ко­то­рый стра­да­ет рас­се­ян­но­стью, играл в шах­ма­ты и вы­ра­бо­тал для себя даль­но­вид­ный, слож­ный план, осу­ществ­ле­ние ко­то­ро­го уже на­по­ло­ви­ну за­вер­ше­но, и вдруг он за­бы­ва­ет свой план. (19)«Пре­крас­но! (20)Но для чего я всё это пред­при­ни­мал? (21)Чего я, соб­ствен­но, этим хотел?!» (22)Да­вай­те вспом­ним о есте­ствен­но-на­уч­ных и тех­ни­че­ских изоб­ре­те­ни­ях по­след­не­го сто­ле­тия. (23)Элек­три­че­ство, ди­на­мит, куль­ту­ры бак­те­рий, же­ле­зо­бе­тон, самолёт, радио, рас­щеп­ле­ние атома. (24)Этого до­воль­но и сверх­до­ста­точ­но, чтобы со­здать нечто ве­ли­кое. (25)Выход на такой за­об­лач­ный уро­вень, на такие пути пред­по­ла­га­ет на­ли­чие все­объ­ем­лю­ще­го, окрылённого, даль­но­вид­но­го, це­ле­на­прав­лен­но­го со­зна­ния, раз­ви­тие ис­кус­ства, не­су­ще­го огром­ную ду­хов­но-вос­пи­та­тель­ную силу. (26)Жизнь без смыс­ла при таких усло­ви­ях ста­но­вит­ся опас­нее, чем когда бы то ни было. (27)Воз­мож­но­сти со­зи­да­ния могут стать сред­ства­ми все­об­ще­го раз­ру­ше­ния. (28)Ведь сами по себе они не хо­ро­ши и не плохи, они лишь мощ­ная, не­опре­делённая «воз­мож­ность», дрем­лю­щая ог­нен­ная гора, не­пред­ска­зу­е­мая и свое­нрав­ная во всём.(29)Со­вре­мен­ное че­ло­ве­че­ство долж­но хотя бы ин­ту­и­тив­но чув­ство­вать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти воз­мож­но­сти, «как» надо упо­тре­бить, при­ме­нить всё это, чтобы твор­че­ский путь по­зна­ния не пре­вра­тил­ся в путь руин. (30)Что по­лу­чит­ся, если кучка лишённых ду­хов­ных кор­ней и нрав­ствен­но раз­нуз­дан­ных «за­во­е­ва­те­лей мира» начнёт во­зить­ся с ин­стру­мен­та­ми со­вре­мен­ной химии, тех­ни­ки и науки? (31)Не­сча­стье со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка ве­ли­ко, ибо ему не хва­та­ет глав­но­го – смыс­ла жизни. (32)Он дол­жен от­пра­вить­ся на по­ис­ки. (33)И пока он не найдёт глав­но­го, беды и опас­но­сти будут под­сте­ре­гать всё чаще и чаще. (34)Не­смот­ря на всю мощь его ра­зу­ма и ши­ро­ту его воз­мож­но­стей.

Читайте также

4. Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения.

Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим. Асимметрия, багроветь, баловать, бензопровод, верна, верно, верны, вероисповедание, ветеринария, ворожея, втридорога, втридешева, генезис, группировать, диспансер, догмат, жизнеобеспечение, завидки, заиндеветь, заржаветь, издревле, изогнутый, искриться, каллиграфия, камбала, каталог, кашлянуть, квартал, кета, красивее, компас, кредитор, лиловеть, ломоть хлеба, маркировать, мастерски, мышление, некролог, нефтепровод, опошлить, партер, погруженный, прикус, принята, ритор, ровня, творог, усугубить, феномен, флейтовый, ходатайствовать

Прочитай слова.Что ты напишешь на месте пропусков?Почему объясни.Спиши слова группами1)с орфограммой-буквой соглассного в корне в середине слова.2)с

орфограммой-буквой согласного в корне в конце слова.3)с орфограммой-буквой безударного гласного в корне4)с буквосочетаниями чк чн и щн Сере-ки. к-тать.вдру-.к-дать.було-ка.сырое-ка.поез-.пря-ка.моло-ный.сын Оле-ка.до-ка Оле-ка.мо-ный Обозначь орфограммы

Запишите к данным словам однокоренные наречия( в скобках даны приставки и суффиксы которые должны водить их состав) обозначьте приставки и суффиксы в

наречиях в трудных случаях обращайтесь к словарю учебника

(В-, -ую)плотный,слепой,пустой,рассыпной,ручной,рукопашный.(На-, -о)чистый,глухой.(На-,-ую)удалой.(За-,-ую)частый.(В-,-ые) первый.(В-,-ые)тайна.(По-,-ому)этот,тот.(На-)дом,совесть,память.(На-,-ях)день. (По-,-и)память,совесть.
заранее спасибо!!!!

Спишите слова в следующем порядке:1) в слове столько букв, столько звуков: Б=З; 2) звуков в слове больше , чем букв: З>Б; 3) букв в слове больше,чем

звуков: Б>З.
Липа, клен, тополь, ель, сосна, вяз, ёлка, береза, карагач.
Ежевика, малина, смородина, брусника, клюква, ягода.
Олень, лось, медведь, волк, гиена, лев, енот, бобр, барсук.

прочитайте каждое слово с ударением на первом ,а затем на втором слоге .

иглы,стены,руки,ноги,воды,земли, козы,реки,доски,волны.
составьте и запишите словосочетания или предложения с каждой парой слов, имеющих разное ударение



Вы находитесь на странице вопроса "Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.